В Таразе работы по расчистке проезжей части и тротуаров проводятся на 78 улицах .

Юрий ЕФИМОВ, фото Сакена АБЖАПАРОВА

Нынешний холодный сезон совсем не напоминает лютую зиму – и морозы не морозы, а так, похолодания, да и снегопадов за эти прошедшие месяцы особенных не было. Но в наших широтах и снега высотой с ладонь достаточно, чтобы ждать серьезной очистки городских улиц. Разбаловало нас глобальное потепление. А если серьезно, то для ТОО «Жасыл Ел Тараз» работы в областном центре вполне хватает. И помощь двух пар журналистских рук в таком деле будет нелишней.

Итак, делаем попытку освоить профессию уборщика улиц в зимних условиях. Работа по уборке улиц от льда и снега на вид кажется совсем простой. Берем инструмент, похожий на строительный мастерок с длинной рукояткой и … долбим крепкий как камень лед до посинения! На то, чтобы освободить ото льда буквально пару квадратных метров у меня ушло полчаса. Боюсь, с такими темпами я не смогу выполнить дневную норму сотрудника «Жасыл Ел» и за неделю. А ведь я привык расчищать снег и лед перед гаражом каждое утро! Но, как уверяют люди в оранжевых жилетах, никаких секретов в этой работе нет – нужно лишь уметь рассчитывать размер откалываемого от поверхности льда куска и все получится. Буду колоть помалу, как сейчас, работа будет идти медленно, замахнешься на большой кусок – он не отделится от асфальта. Нужна некая «ледяная» середина. Что касается снега, то тут действует правило еще со времен строительства египетских пирамид – бери больше, кидай дальше, пока летит – перекуривай. Остается лишь порадоваться, что на этих работах занято много техники, иначе пришлось бы ставить на улицы тысячи людей. Ведь речь идет о километрах улиц и миллионах квадратных метров дорог и тротуаров. Погода не дает расслабиться, снег идет, хоть и помалу, но часто. Оттепели и заморозки чередуются, что делает необходимым частую чистку дорог ото льда и посыпание их смесью песка и соли. Поневоле проникаешься уважением к людям, которые в самую неприютную погоду, круглосуточно наводят порядок на наших автодорогах и чистят тротуары.

-Нынешний холодный сезон мы встретили во всеоружии, — рассказал в интервью нашей газете заместитель директора ТОО «Жасыл Ел Тараз» Нургалым Райымбеков. – В настоящее время наше предприятие располагает достаточным парком специальной техники в количестве 54 единиц. В их числе 29 пескоразбрасывателей, три автопогрузчика, два автогрейдера, пять самосвалов КамАЗ, два самосвала ЗИЛ, три самосвала ГАЗ-53, пять тракторов МТЗ и столько же – МК-320. Что касается запасенных на сезон 2019-2020 годов инертных материалов, то к началу зимы мы имели 450 тонн соли и тысячу кубометров песка. В городе к расчистке от снега назначены 78 основных улиц общей длиной 267 километров и площадью 2,7 миллиона квадратных метров. Мы также ведем постоянные работы по очистке 750 тысяч квадратных метров городских тротуаров и 762 автобусные остановки площадью 2160 квадратных метров.

Сколько песка и соли уже израсходовано за половину зимы? Хватит ли оставшегося до весны?

За половину зимы мы израсходовали 300 кубометров песка и 80 тонн соли. Так что в этом плане беспокоиться не о чем. В работах по расчистке улиц привлечены все 54 единицы техники и более 300 работников предприятия. Помимо улиц и тротуаров мы проводим расчистку мест скопления людей, общественного отдыха. Например, за время работ 24-25 ноября прошлого года, используя 50 единиц техники, с 68 улиц мы убрали 240 кубометров снега, очистили 57 автобусных остановок и четыре моста. Словом, ситуацию мы держим под контролем.

Не могу не отметить и такую деталь. На многих участках мест общего пользования: и на центральной площади, и возле памятников и монументов часть наземного покрытия почему-то делают из полированного камня. На вид это красиво до тех пор, пока такой камень не покрывается снегом и льдом, и любой ступивший на него падает и ушибается (а может растягивает , ломает ногу или руку). От имени пешеходов города прошу заменить поверхность таких «ловушек» с полированной на рубчатую, за что благодарю заранее.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *