Городская общественно-политическая газета

Путники Великой Степи

0 773

Как много документальных и художественных фильмов о родной земле мы видели? Каждый из нас, далеко не единожды смотрел подобные картины. Но большинство из них сняты местными мастерами, и отображает наш самобытный взгляд изнутри. Оттого особо интересно ознакомиться с картиной, где присутствует свежий взгляд человека, которого не взрастила эта земля.

Алексей ПОЛЯКОВ

Начать знакомство с фильмом, пожалуй, стоит с его автора. Ильяс Отан родился в 1987. Окончил среднюю школу №2, после чего поступил в ТарГУ им М.Х. Дулати на факультет «Юриспруденция», второе высшее образование также Ильяс решил получить в ТарГУ, на факультете «Культурно-досуговая работа». Как известно, художник может пройти тысячи троп, прежде, чем найдет свою дорогу. Ильяс работал в таможенных органах, во «Внешнеторговой палате Казахстана», режиссировал студенческий театр ТарГУ. Последние годы были посвящены туризму: с 2015 года трудился гидом, а также занимался малым бизнесом, связанным с хостелами для туристов. Ильяс Отан член Казахстанского географического сообщества и преподает туризм в колледже Туран в Астане. Работая в других регионах нашей страны, а также тесно соприкасаясь с путешествиями и туризмом, в голове Ильяса зародилась идея популяризации этой отрасли в нашем регионе.

В январе 2018 года, наш земляк окончательно сформулировал свою задумку в конкретные задачи, а начал работу над фильмом. Картина не ставит перед собой коммерческие цели, а является одним из явлений инди-культуры, несет в себе лишь одну цель – показать нашу землю такой, какой мы ее с вами никогда не видели, при том, что видем ее ежедневно.

Немного позже рождения идеи состоялся кастинг, где из более чем пятидесяти поступивших предложений были отобраны восемь. Ильяс отобрал людей наиболее близких к киноискусству, которые приступили к реализации интересной идеи, суть которой в следующем…

— Я работаю с волонтерами уже третий год и каждый раз — это новые проекты. В этом году я решил сделать проект в Жамбылской области, чтобы привлечь внимание к туристической индустрии нашего региона.  Восемь путешественников со всего мира собрались, чтобы познакомиться с Казахстаном. Жамбылская область богата историей, включает в себя множество возможных ландшафтов и климатических условий – тут тебе и степи, и пустыни, и ледяные вершины гор, и озера с реками. Участники фильма погрузились в такую атмосферу, и побывали в таких местах, где бы они никогда не оказались в своих странах, — увлеченно рассказывает продюсер фильма Ильяс Отан. – Каждый член команды имеет опыт работы в  медиа-проектах и непосредственно вовлечен в съемочный процесс.

Картина, которая получилась у ребят в последствии невероятных приключений иностранцев в Жамбылской области носит название «SEGIZ», что является непосредственным референсом к количеству участников проекта. Экспериментальное кино не хочет рассказать всему миру о том, как у нас все прекрасно. В первую очередь – это честное произведение, желающее продемонстрировать живые эмоции, основанные лишь на личном опыте и переживаниях путешественников. Увидеть Казахстан глазами гостя – интереснейшая задумка авторов, являющаяся основополагающей фильма.

— Наша команда очень музыкальная, поэтому особую роль в фильме занимает звуковое сопровождение. Были записаны заранее подготовленные композиции персонажей, импровизированные мелодии и оригинальный саундтрек к фильму. В картине по-особому звучит ансамбль таких инструментов, как гитара, укулеле, каримба, люта, шейкер, барабан, шанкобыз, губная гармошка, флейта и другие. Путешественники из Канады исполнили песню «Анашым», специально для своей части фильма, — поделились создатели фильма. – Все же, мы не хотим перегружать фильм музыкой, оставить место тишине, звукам природы и другим звукам присущим реальности.

Все же, главная составляющая фильма – это его герои. О которых стоит поговорить отдельно. Анжелика Санчез приехала из Коста-Рики, закончила магистратуру документального кино в Испании, стала оператором и героем фильма. Брэннан Карфис, гость из далеких Соединенных Штатов, из штата Огайо, выступил одним из операторов, будучи одним из самых опытных в команде, этот проект — его третья работа. Французский актер Хьюго Малвези, взглянул на казахстанскую землю взглядом настоящего художника-поэта. В своих буднях путешественник является артистом, находясь недалеко от нашей страны заинтересовался проектом и решил принять участие. Мадле Тим — трэвел-блогер из Эстонии также внесла свою лепту в создание, отобразив видение иностранки, с которой лет тридцать назад мы бы были еще согражданами. Кристин Ноак, занимающася защитой прав женщин в Германии, показала насколько может преобразиться практичный немец в романтичной стеи. Патрик Майлоу и Кэролайн Лэндрю семейная пара танцоров из Канады, а также Алекс Леман из Великобритании также стали частью команды, приложившей свою руку к созданию «SEGIZ».

Команда «Восемь» побывала в областном центре – главном историческом столпе Жамбылской области городе Таразе. Высоко в горах побывали на озере Кок-коль, где местные жители познакомили с реальными историями и легендами об озере. Поднявшись на высоту 3000 метров прикоснулись к каменным памятникам Тюркского святилища близ Мерке. Путешественники воссоздали Великий Шелковый путь вдоль Алатауских гор, где вкусили все прелести кочевой жизни, и даже научились ориентироваться по звездам. Одним из самых незабываемых впечатлений стало знакомство с настоящим местным колоритом – встреча с династией заводчиков беркутов, соприкосновение с национальной игрой «Кокпар» и посещение верблюжьей фермы.

Режиссером картины выступил отечественный талант Алмас Максут, документалист из столицы, имеющий опыт и авторитет в своей сфере. Необычный подход к производству, а также отсутствие меркантильных целей обещают интересный продукт, ознакомиться с которым, несомненно, захочется многим. Посмотреть на себя со стороны  позволяет лучше узнать вещи, которые, казалось бы, мы знаем на все сто, «SEGIZ» однозначно будет откровением и позволит узнать по-новому казахстанскую душу. Фильм в настоящий момент практически готов и находится на стадии пост-продакшена, в дальнейшем его планируется отправить на целый ряд кинофестивалей.

Основной скелет фильма – мысли его героев, с интересными выдержками из дневников путешественников можно ознакомиться на 16-ой странице нашей газеты.

Кэролайн Лэндрю (Канада):

«Прогулка по степи была таким приятным для меня моментом. Мне нужно почувствовать то, что я вижу. Я ознакомилась с огромным количеством фото степей, перед тем, как приехать сюда, но картинки не дают такого же впечатления, как ходить по нему… В Мерке я сбежала рано утром и отправилась на плато за палаточным лагерем. Я была там одна в окружении гор, танцевала и пела. Это было так великолепно…»


Патрик Майлоу (Канада):

«Был один казахский дедушка, которого я просто поприветствовал, когда приехал. На второй день я проходил мимо, а он пил чай, и пригласил меня присесть рядом с ним. Он много говорил на казахском и русском языках, и я внимательно его слушал, но ничего совсем не понимал. Это заставило его рассмеяться, после чего он крепко сжал мои плечи, и как маленькому ребенку дал сладостей. Это было так просто, и так невероятно приятно одновременно…»

Патрик Майлоу (Канада):

«Одной из конкретных целей, которые я поставил перед собой в Казахстане – было изучение казахских песен. Я был очень рад, когда попросил об этом, и мне спели песню «Анашым». Песня необычайно лирична, особенно приятно, когда казахские люди спонтанно присоединяются к песне, когда я начинаю ее петь. Музыка – лучший способ выражения эмоций для меня, потому что в обычной жизни я очень тихий человек. Я получаю удовольствие от всего процесса в целом. Мне также нравится время, которое необходимо для изучения песни, прослушивания ее в Интернете и обучения произношению…»

Кэролайн Лэндрю (Канада):

«Казахская кухня – незабываемый опыт. Я не привыкла видеть столько костей в моей тарелке! Я смутилась, когда начала есть, и не знала куда положить мои кости, ведь рядом не было тарелки для этого. Многие моменты мне были непривычны, например тот, что люди начинают есть, не дожидаясь пока другие сядут. Другие традиции и мне это нравится, я попробовала действительно хорошую еду в Казахстане…»

Алекс Леман (Англия):

«Находясь вдали от дома, вы избавляетесь от ваших нездоровых привычек, и формируете позитивные. Выходя из зоны комфорта вы видите все нездоровые части себя. Этот процесс действительно удивителен, но если по возвращению домой вы забудете все эти уроки, то вы потратили время впустую…»

Алекс Леман (Англия):

«Горы очень массивны и заставляют почувствовать себя маленьким. В городах все мы возомнили, что обуздали природу, но путешествие в горы заставляет понять, насколько мы слабы. В горах мы должны уважать природу и взаимодействовать с ней, чтобы выжить. Здесь дома у людей намного меньше, а люди, которые тут живут, очень тщательно планируют свою жизнь, потому что осознают всю эту мощь…»

Алекс Леман (Англия):

«Для меня большой частью Казахстана стала еда. Да, мы много ели, и то, откуда берется еда, всегда интересовало меня. Когда я был молод, заинтересованность этим вопросом сделала меня вегетарианцем, когда я понял, что не знаю происхождения мяса. В Англии мы покупаем только мышечную ткань, нам не дают ни жира, ни костей, ни чего-либо другого, что связывает мясо с животным.  Казахстан в этом плане действительно другой, вся еда выращивается местными, да и в целом кухня здесь очень «мясная». Спустя несколько дней, проведенных в Казахстане, я стал есть мясо. Я хотел есть мясо, так как хотел максимально интегрироваться в эту культуру. Не есть мясо было дорого и совсем не по-казахски. Для меня лицемерно есть пищу, которую не хочется убивать. Я бы убил картошку, чтобы съесть картошку. Я бы также убил моллюска, чтобы съесть моллюска.  Таким образом, поскольку в Казахстане я ел много овец, я подумал, что должен чувствовать себя комфортно убивая овцу, прежде, чем съесть ее…»

Анжелика Санчез (Коста-Рика):

«Казахстан похож на меня. Или выглядит, как часть меня. Это похоже на всех нас. Это как американские горки – все эмоции перемешаны, в наших животах дыры и пустоты, мы спускаемся вниз и вверх, иногда кто-то кричит, а кто-то смеется или тихо плачет в тишине. В Казахстане может произойти все, возможны все крайности, и время от времени у меня возникает ощущение, что этот диапазон невозможно отследить. Здесь жарко или холодно? Она уродливая или красивая? Черная или белая? Вот почему Казахстан похож на меня…»

Анжелика Санчез (Коста-Рика):

«Мир должен знать – Казахстан делает меня счастливой! Здесь я обрела новых друзей, и даже когда я просто слушаю их, я чувствую себя счастливой. У меня приступ смеха, они смотрят на меня и знают, что происходит в моей голове. А потом они смеются вместе со мной, и я забываю все свои страхи. В Казахстане возможно все: подоить верблюда и выпить свежего молока, спрыгнуть с Советского фургона, чтобы избежать аварии, убить ягненка и задокументировать, как все происходило, застрять в горе на три дня, а между тем гулять часами,  бесцельно ходить и запоминать каждую гору…»

Кристин Ноак (Германия):

«Я никогда не видела таких грустных животных, как на скотном базаре. Самые печальные глаза были у лошадей. Грустные и голодные в грузовиках и стойлах. Когда есть степь с ее огромной широтой и бесчисленные горы и долины… Столько пространства. Этот контраст надолго останется в моей голове…»

Брэннан Карфис (США):

«Наш водитель – подросток, оказавшийся в теле взрослого человека. Вы никогда не знаете точно, что он говорит, но вы с уверенностью можете сказать, что это хорошая история. Особенно когда он поворачивается к вам полностью, опираясь на разделитель с сигаретой в руке, и рассказывает анекдот во время движения, в эпицентре оживленного перекрестка. В этом плане, наверное, все казахи рождаются с экстрасенсорными способностями. Я никогда не сталкивался с таким количеством предсмертных моментов, как на дорогах здесь, когда автомобили ловко лавируют, едва не задевая друг друга. Наш водитель особенно хорошо справлялся с этим…»

Хьюго Малвези (Франция):

«Эй, братан! Я хочу сказать, что Казахстан меня сначала немного разочаровал.  Я только что приехал из Китая, и чувствовал себя будто в Европе. Город, машина, одежда, которую носили люди – все было слишком далеко от того, каким я представлял кочевой народ, и слишком близко к моему родному району. Но потом я поехал автостопом из Алматы в Астану, и это было откровением… Степь! Настолько удивительная и странная, я видел ее разной. Я видел степь под палящим солнцем, под замерзшей водой. Я видел снег, падающий на нее, крупный и мелкий скот, суетящийся в степи. Я много путешествовал по ней ночами, и зачастую был напуган. Но все же, я глубоко влюблен в степь. Влюблен в ее, кажущуюся бесконечность, в ее грандиозность и необъятность…»

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.