Городская общественно-политическая газета

Обеспечим доступностью и качеством

0 234

На информационной площадке региональной службы коммуникаций управления внутренней политики акимата Жамбылской области состоялась пресс-конференция с участием нового руководителя управления здравоохранения Асета Калиева, где он рассказал о реализованных мероприятиях по итогам 8 месяцев 2020 года.

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ

Несмотря на то, что Асет Калиев свою должность занимает совсем недавно, он смог исчерпывающе ответить на все вопросы журналистов по работе управления за отчетный период. Стоит отметить, что к сфере медицины приковано особое внимание. Связано это с распространением пандемии коронавируса.

Как отметил спикер, в организациях здравоохранения как в частных, так и государственных трудятся 14 420 медицинских работников, в том числе 3047 врачей, 11 373 средних медицинских работников. Из них в государственных организациях 12 318 медицинских работников, из них 2397 врачей, 9921 средний медицинский работник, в частных организациях 2102 медицинских работника, из них 650 врачей, 1452 средних медицинских работника. Не радует тот факт, что показатель обеспеченности врачами на 10 000 жителей в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, снизился на 5,1 процента. Примечательно, что в государственных медицинских организациях области работает 256 человек, достигших пенсионного возраста.

– В целях стабилизации молодых специалистов, прибывших в сельскую местность для работы и проживания, в 2020 году из мер социальной поддержки, предоставляемой специалистам сферы здравоохранения, выделено 153 специалистам подъемные пособия в размере 100 МРП, 77 специалистам бюджетные кредиты, не превышающие в сумме 1500 МРП (306 191 тысяча тенге). За счет местного бюджета 64 специалистам выделено по 800 тысяч тенге подъемных средств. Из прибывших в текущем году молодых специалистов, один специалист получил бюджетный кредит, не превышающий в сумме 1500 МРП на приобретение или строительство жилого дома, – рассказал Асет Аскерович.

Прибывшие в 2020 году 16 молодых специалистов обеспечены жильем, для 11 специалистов выделено служебное жилье, одному специалисту выделено общежитие, три специалиста размещены в гостинице. Оплата аренды жилья специалистами осуществляется за счет учреждения. Кроме того, акиматами районов оказывается помощь в оплате коммунальных услуг шести молодым медикам.
Остановился глава управления и на ситуации с коронавирусной инфекцией. Он сообщил, что на сегодняшний день в области зарегистрированы 4119 случаев COVID-19, показатель заболеваемости на 100 тысяч жителей составляет 356,1 процента. За прошедшие сутки зафиксирован один случай с симптомами (суточный прирост 0,02 процента), безсимптомных нет. Из инфекционного стационара выписаны 4008 человек, что составляет 97,3 процента. К сожалению, болезнь забрала несколько жизней наших соотечественников. Официально зарегистрированы 56 случаев смерти от КВИ. Сейчас в инфекционном блоке областной детской многопрофильной больницы работают 250 инфекционных коек, в том числе 25 реанимационных.

– Всего для второй волны пандемии будет создано 2530 коек, в том числе реанимационных 253 койки (зеленый уровень – 750 коек; желтый уровень – 1360 коек; красный уровень – 2530). Для оказания медицинской помощи при COVID-19 оснащенность составляет из расчета на десять инфекционных коек один аппарат ИВЛ (всего 132 единицы), обеспеченность оксигенацией 35 процентов от общего числа инфекционных коек (1115 единиц). Медицинские организации области оснащены 183 аппаратами искусственной вентиляции легких, 706 кислородными баллонами, 542 кислородными концентраторами, 1009 пульсоксиметрами, 14 аппаратами для определения кислотно-щелочного состояния, 19 цифровыми рентген-аппаратами, десятью аппаратами компьютерной томографии и семью аппаратми МРТ, – сказал глава облздрава.

Он добавил, что в целях улучшения качества медицинской помощи в целом по области, в рабочие дни с 9.00 утра и до 19.00 вечера работает телефон 1302 call-центра, в зависимости от содержания вопроса обратившегося гражданина, необходимая качественная информация предоставляется посредством принятия незамедлительных действий руководителей организаций скорой медицинской помощи лечебных организаций или службы поддержки пациентов. Отрадно, что и в будущем учет, регистрация и рассмотрение обращений будут находиться под строгим контролем управления.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.