Городская общественно-политическая газета

Не выходя из дома

0 276

На днях, в ходе брифинга на информационной площадке региональной службы коммуникаций заместитель директора филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Жамбылской области Данияр Медетбеков рассказал о некоторых вопросах оказания государственных услуг, в частности, о новом сервисе доставки водительских удостоверений до дома.

Анара АБДИХАНОВА

В Жамбылской области для удобства водителей в специализированном отделении города Тараза запущен сервис доставки водительских прав до дома по заявке на портале электронного правительства еgov.kz. В случае невозможности обращения граждан в отделы, запущен бизнес-проект «Ваш персональный менеджер».

– Как вам известно, Государственная корпорация «Правительство для граждан» создана для того, чтобы быть единым провайдером по оказанию государственных услуг, где главной задачей является – исключение бюрократии и устранение административных барьеров, оказание государственных услуг в соответствии с законодательством РК, организация работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечение оказания государственных услуг в электронной форме, – делится Данияр Медетбеков.

Так, по словам спикера, согласно реестру общее количество государственных услуг составляет 698, из них 674 – оказываются через Госкорпорацию, 649 – через портал «Электронное правительство». В их оказании по области принимают участие 16 фронт-офисов.

Всего в 2020 году в Жамбылской области оказано 821 644 услуг, из них 2 434 – в электронной форме.

На сегодняшний день в целях консультирования граждан для получения государственных услуг можно позвонить в Единый контакт-центр по телефону: 1414.

Кроме того, разработана программа «Helpdesk», где предусмотрено оказание государственных услуг «с выездом на дом» для социально уязвимых слоев населения: лиц с ограниченной возможностью первой и второй группы, детей инвалидов, участников ВОВ, пожилых граждан старше 70 лет.

Госкорпорация в целях экономии времени граждан и предупреждения распространения вирусной инфекции запустила сервис предварительного бронирования для получения государственных услуг. Данным сервисом можно воспользоватся через портал электронного правительства еgov.kz, мобильные приложения Egov mobile и Telegram.

В настоящее время для физических и юридических лиц для получения ЭЦП на портале электронного правительства запущен сервис «Получение ЭЦП удаленно», при наличии интернета и веб-камеры данным сервисом может воспользоваться любое физическое и юридическое лицо.

Также для удобства водителей в специализированном отделе города Тараза запущен сервис доставки водительских удостоверений до дома посредством подачи заявки на портале электронного правительства, сервис доставки готовых документов услугополучателей до дома в отделах обслуживания населения, в случае невозможности обращения граждан в отделы, запущен бизнес-проект «Ваш персональный менеджер». Совместно с акиматами вне фронт-офисов филиала были запущены сектора самообслуживания в поликлиниках, библиотеках, зданиях акиматов и других учреждениях.

Помимо, для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан трудовым иммигрантам нет необходимости обращаться в отделы миграционной полиции, так как в настоящее время городские и районные отделы обслуживания населения оказывают государственную услугу в электронном виде и данная услуга полностью автоматизирована.

Особое внимание уделяется гражданам, проживающим в отдаленных сельских местностях, к которым для оказания государственных услуг выезжает мобильный цон, согласно утвержденному графику. За 11 месяцев 2020 года посредством мобильных цонов было оказано 33714 услуг.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.