Городская общественно-политическая газета

Лучше, чем оригинал

0 316

Мастер на все руки из города Шу смог воссоздать легендарный спорткар Lamborghini Gallardo. Нам удалось пообщаться с создателем о его машине, процессе сборки и будущих планах.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

Честно говоря, большинство бытовой техники и автомобилей, которые мы используем в нашей повседневной жизни, происходят от таких гигантов техно-индустрии, как Япония, Германия, Америка и Италия. Мы часто говорим, что все новейшие технологии принадлежат ученым вышеназванных стран. Однако, это не так. В Казахстане также благодаря технологическим достижениям и изобретателям появляются удивительные модели транспорта и оборудования. К сожалению, новаторы часто упускаются из виду, потому что они живут далеко. Одним из таких изобретателей является житель Шуского района Мейя Тафиков.

Мейя Тафиков, а именно так зовут нашего сегодняшнего героя, занимался разработкой данного проекта на протяжении девяти лет. Несмотря на свой возраст (в мае ему исполнилось 69 лет!) автор самодельного авто может дать фору любому молодому специалисту. Оно и понятно, ведь первую свою машину он собрал еще в 1988 году, это была так называемая «Лада восьмерка».

– Я с детства был одержим «железками». Мама рассказывала, что чуть ли не с подгузников мне уже были интересны машины. Любил именно спортивные двух дверные модели, и постоянно задавался вопросом: а можно ли самому сделать подобное, учитывая возможности того времени? Я начал изучать машиностроение, схемы автомобилей и как вообще все устроено, — рассказывает Мейя.
Стоит отметить, что спорткар нашего умельца — это не тюнинг машины, а с нуля собранный аппарат. По словам изобретателя, около 10 автомобилей были использованы для разработки альтернативы Lamborghini. Основная часть этого автомобиля была взята из HondaPrelude. Он разрезал машину на две части, оставив только нижнюю часть, взял дизайн задних фонарей с радиатора трактора, а главную фару с передней части автомобиля «Ladalargus», вырезал противотуманные фары от руки, изготовил и покрасил их из разных материалов. Передний и задний бамперы изготовлены из локомотивной стали. Ему также пришлось использовать некоторые части комбайна, так как дверь грузовика открывается вверх. Колеса взяты у Тойоты, а двигатель позаимствовали у FordProbe. Объем двигателя составляет 2,2 литра. Стоимость сборки этого автомобиля составляет всего 100 тысяч тенге.

– К сожалению, я не имею на эту машину документов. Я не могу ездить проехать даже по своему району. Помню, ездил красить ее и меня три раза останавливали. Первые два раза просто посмотреть на саму машину, а после уже спрашивали документы. А с ними у меня как раз и проблема, — с дасадой говорит изобретатель.

Интересно, что электрооборудование этого автомобиля выглядит современно. Его структура также уникальна. По словам М. Тафикова, если его контролирует кто-то, кроме владельца, он не может проехать более одного километра. То есть этот автомобиль имеет эксклюзивную систему кодирования и угнать его при всем старании невозможно. Мечта автовладельца!

– Многие думают, что это простая машина, но она сделана на основе последних технологий. Тут стоит зажигание автомобиля от моего смартфона, а такая система по стандарту в новых машинах стоит довольно-таки приличную сумму. Есть также видеокамера, которая также не позволяет другим людям ее завести. Помимо этого, как и в оригинале, двери поднимаются вверх. Их я взял с трактора, — делится своими разработками и прогрессом наш умелец.

В настоящее время проблема нашего соотечественника — это документация. Как рассказывает сам Мейя, у него была мечта – покататься на спорткаре. На протяжении девяти лет, потратив немереные физические и моральные силы, ему удалось создать машину моей мечты. Увы, она остается «нелегальной». Изобретателя-мастера очень сильно расстраивает тот факт, что власти не хотят идти на встречу и оформлять машину как законное транспортное средство.

– Из-за этой ситуации у меня порой опускаются руки и пропадает желание создавать авто. Даже сейчас, смотря на то, как она стоит в гараже, мне обидно, что я не могу на ней ездить. Меня знают уже по всему Казахстану, но так никто и не помог. В планах у меня даже была мечта создать летающий автомобиль, — рассказывает Мейя.

Это звучит как фантастика. Одни будут недоумевать, как в ауле можно сделать летающую машину? Другие же сразу вспомнят легендарный «Делориан» из фильма «Назад в будущее». Как бы то не было, поддержка от государства важна любому изобретателю. Если мы посмотрим на страницы истории, то знаменитый Михаил Калашников также сделал первый вариант пулемета в простой мастерской. Позже его проект получил широкую поддержку, и теперь, наряду с его именем, его оружие стало легендой. Поэтому необходимо обратить внимание на требования и работы нашего героя. Кто знает, может, завтра при поддержке этого талантливого самоучки изобретут устройство, которого еще нет в мире? Жизнь сегодня показывает, что это возможно…

Мы же, пообщавшись с Мейей Тафиковым, зарядились не только позитивом, но и заимели желание что-нибудь полезное изготовить своими руками. И, конечно, хочется пожелать умельцу крепкого здоровья и скорейшего оформления всех документов.

Следуйте за своей мечтой, несмотря ни на что. Независимо от того, старый вы или молодой, вы должны реализовать ваши самые смелые мечты. Это единственная причина существования на этой планете.

Американский рок-музыкант и актёр
Джаред Лето.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.