Городская общественно-политическая газета

Горят автомобили

0 551

С начала текущего года на территории Жамбылской области зарегистрировано 52 случая загораний автомобилей. Основной причиной возгорания автотранспортных средств явилось короткое замыкание электропроводов. В большинстве случаев пожары возникали в моторном отсеке. Это обусловлено тем, что в достаточно небольшом объеме отсека сконцентрированы узлы и агрегаты, в которых существуют горючие смеси, способные воспламеняться и гореть под капотом – это бензин, дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионные и тормозные жидкости, жидкость гидравлического усилителя руля.

Пожар в автомобиле начинается практически незаметно. До возникновения дыма и запаха обнаружить его непросто, а к моменту обнаружения пожар может достичь таких размеров, при которых огнетушитель уже не поможет. Время, за которое огонь охватит салон автомобиля, зависит от характера возгорания – от нескольких секунд до трех минут. А за 10 минут легковой автомобиль может сгореть полностью.

К примеру, 28 мая текущего года в городе Жанатасе, на улице Бейбітшілік, произошел пожар автомашины «Audi-80» 1989 года выпуска. В тот же день в селе Мерке, на улице Сарымолдаева, произошел пожар автомашины марки «Audi 100» 1985 года выпуска.

Основная причина пожаров — короткое замыкание электропроводки и электрооборудования, а также неисправность топливной системы.

В целях предотвращения пожаров и улучшения противопожарного состояния автотранспортных средств. Управление контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности рекомендует особое внимание обратить на следующее. Это герметичность соединения систем питания; надежность крепления электропроводки к элементам кузова и приборного щитка; правильность установки дополнительного электрооборудования — блока электронного зажигания, противотуманных фар, дополнительных сигналов; наличие исправного огнетушителя.

В гаражах не допускается: хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; отстой машин с течью топливных баков, топливопроводов, карбюраторов, а также с неотключенными системами электроснабжения; соединение электропроводов без пайки или опрессовки; окраска автомобилей, заправка и установка в количествах, превышающих норму; промывание деталей легковоспламеняющимися и горючими жидкостями; проведение ремонтных работ с применением открытого огня.

Берик САТЫБАЛДИЕВ,
старший инженер группы технического нормирования ДЧС Жамбылской области, подполковник гражданской защиты

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.