Городская общественно-политическая газета

Цены щекочут нервы

0 442

Тема работы социальных магазинов в Таразе имеет неоднозначную оценку среди населения, подчас от безоговорочного «одобрямс» до полного неприятия самой идеи сдерживания цен на продукты через соцмагазины. Для местных властей это урок и повод сделать выводы.

Так, ко Дню города в микрорайонах «Байтерек» и «Арай-2» открылись новые социальные магазины. При открытии павильонов был аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев, а уже через неделю приехал и министр сельского хозяйства Ербол Карашукеев. Общественные критики поспешили с выводами, дескать, начальники побывали на открытии, а уедут, и опять повалят жалобы на все социальные магазины. Спустя некоторое время после визита министра журналисты, в том числе общественно-политической газеты «Jambyl-Taraz», решили проверить магазины на соответствие цен поставляемых социальных товаров.

Корреспондентом было принято решение посетить магазин не сразу после празднования Дня города, а спустя некоторое время. Целью стал павильон в микрорайоне Байтерек, и для прозрачности эксперимента был проведен прямой эфир на собственной странице в Instagram.
Резюмируя поход, можно отметить положительные стороны:
1) Ассортимент товаров в достатке как социально значимых, так и коммерческих. Как отметила администратор данного магазина Екатерина Саранча, продукты завозятся каждый день до открытия.
2) Цены в магазине как и при открытии его, так и сейчас, намного ниже рыночных. Любой покупатель может взять яйца по 30 тенге за штуку, картофель по 85 тенге за килограмм, капусту по 50 тенге за килограмм и так далее. Цены регулирует Социально-предпринимательская корпорация (СПК). К тому же ценники закреплены, и все написано крупными цифрами (пенсионеры это особенно ценят).
3) Дизайн-код. Несомненно, дизайн павильона отличается от привычных нам магазинов. Сам по себе магазин просторный, светлый и теплый (зимой это особенно важно). Каждая категория товара лежит на своем месте с ценником, мясная и молочная продукции находятся в холодильных камерах, а яйца в открытую лежат в лотках.
Поговорив с покупателями стало понятно, что цены здесь не меняются от случая к случаю и держатся стабильно. Из недостатков потребитель отмечает лишь ассортимент: «Хотелось бы побольше выбора».
Данные проверки будут продолжаться, и соцпавильоны будут выбираться наугад.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.