Городская общественно-политическая газета

Студентам интересна экология

0 135

В Казахстане число людей, проявляющих интерес к потреблению, которое наносит минимальный вред окружающей среде (экологичному потреблению), постепенно растет. Появляются молодые люди, обеспокоенные экологическими проблемами, которые становятся настоящими приверженцами экологичного потребления и проповедниками экологичного образа жизни. Благодаря нашим парам по дисциплине «Изменения климата и «зеленая экономика» студенты всех специальностей узнают много новой и полезной информации про экологию, необходимость сокращения отрицательного воздействия экономической деятельности человека на среду его обитания, развитие мира и нашей страны.

Заинтересованность студентов видна в их активном участии на занятиях: они готовят доклады и презентации, с интересом их защищают и устраивают дискуссии.
Они сознательно инкорпорируют в свое потребление экологичные практики. Парадокс состоит в том, что есть люди, которые интересуются экологией, призывают других интересоваться этим вопросом и целенаправленно делают свое потребление экологичным, а есть люди, которые не задумываются о вопросах экологии, не задумываются о своем потреблении, но потребление этих людей оказывается схожим и содержит экологичные практики.
Исследовательский вопрос мы видим в следующем: понять, какие существуют культуры потребления и действительно ли культуры потребления людей, с повышенным интересом к теме экологии, которые участвуют в экологических мероприятиях, отличаются от двух других групп людей?
Или отличается только мотивация практик потребления, а сами практики потребления у всех групп схожи?
Под культурой потребления мы понимаем совокупность трех составляющих: 1) набор практик потребления, присущих человеку, 2) его мотивацию их применения в жизни и 3) отношение человека к экологичному потреблению и готовность применять его в своей жизни.
Цель занятий, как объясняет Жанна Маратовна, выявить типы экологичного потребления и понять, различаются ли логики отношения к экологичному потреблению у людей с разным уровнем интереса к теме экологии.
– Занятия позволяют понять, во-первых, как разные люди объясняют присутствие в своем потреблении экологичных практик. Во-вторых, что люди думают об экологичном потреблении: приемлемо ли оно для них и при каких обстоятельствах. В-третьих, мы видим, различается ли культура потребления заинтересованных в вопросах экологии людей и незаинтересованных людей. В результате исследования мы сделали вывод, что практики экологичного потребления присущи практически всем студентам, так как экологичные практики сильно пересекаются с рациональными практиками. Разница в количестве таких практик в потреблении одного человека и их степени снижения вреда, причиняемого окружающей среде, – рассказывает студентка Улжан Кулсеит.
Многие студенты положительно относятся к возможности своими действиями повлиять на окружающую среду. Наиболее действенное влияние на поведение людей окажут фискальные меры. Однако многие учащиеся готовы изменить свое поведение и без таких радикальных мер. Им будет достаточно созданных условий (эко-магазины, контейнеры для раздельного сбора мусора около подъезда, места для сдачи вещей на утилизацию) совместно с рекламными кампаниями (по телевидению, в интернете, на мероприятиях в парках).
Помимо оживленных дискуссий студенты посещают различные акции и городские мероприятия. Так, к примеру, студенты стали свидетелями открытия инсталляции «Дом в песке», призванной сохранить саксаулы. Учащиеся университета с увлечением слушали выступления спикеров, после чего делали фотографии на фоне дома, обсуждали это в социальных сетях. Как отмечают сами студенты, благодаря сильному преподавателю экология стала одним из самых интересных предметов.

Жанна Джанаева, старший преподаватель, магистр «Геоэкологии и УП» кафедры «Экология» института «Водное хозяйство природообустройство» при Таразском региональном университете им. М.Х.Дулати

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.