Городская общественно-политическая газета

Развитие – основная задача

0 411

Накануне международного дня туризма состоялся круглый стол под председательством заместителя акима области Алмаса Мадиева, где были обсуждены предложения по улучшению внутреннего и внешнего туризма.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК, фото автора

Жамбылская область богата на достопримечательности, много памятников истории и архитектуры, а также красоты природы не перестают радовать людской глаз. Помимо историко-культурного туризма наша область имеет большой потенциал в сферах регионального и пограничного сотрудничества. Для этого рассматривается множество проектов, но для их реализации туристическим агенствам, владельцам гостиниц и различных культурно-развлекательных комплексов необходима поддержка государства.

Заместитель акима области Алмас Мадиев отметил, что сегодня идет обработка вопросов по дальнейшему формированию проектов. Для начала надо найти средства и после этого начнется работа для проведения газа, электричества и воды на объекты.

Наш регион имеет все предпосылки для развития туризма: выгодное географическое местоположение, природа, историческое наследие, обширная территория и множество отелей, музеев и интересных мест.

На собрании со своим предложением выступил индивидуальный предприниматель Нурмухамед Исаков. Он отметил, что они готовят проект под названием «Коксай» в Жуалынском районе, общей стоимостью три миллиарда тенге. Здесь планируется построить гостиницу, спортивный комплекс, баню и бассейн. Это обеспечит 80-100 постоянных рабочих мест.

– Единственное, о чем мы просим государство, это проложить асфальт на дорогу длинною в 18 километров и провести газификацию. Проект планируется строить в горах, и мы не можем использовать уголь из экологических соображений. Вопросы электричества и водоснабжения мы готовы взять на себя, — сказал Нурмухамед Исаков.

Заместитель области сказал, что данный проект очень перспективный, и они приложат все усилия на его продвижение. Само же заседание закончилось вручением подарков присутствующим и фотосессией.

После встречи нам удалось поговорить с начальником управления туризма Жамбылской области Гани Майлибаевым, который рассказал, как развит туризм в нашей области и о планах на будущее.

– В Жамбылской области сфера туризма переживает новый вектор своего развития. Весомый импульс развитию отрасли придал «Стратегический план развития туристской отрасли Жамбылской области на 2020-2022 года». В соответствии со Стратегическим планом основная работа будет направлена на развитие потенциала туристски привлекательных мест области, создание туристских зон отдыха в горных ущельях и побережьях озер, восстановление историко-культурных памятников, развитие их инфраструктуры и тем самым увеличение внутреннего туристского потока, прибывающего в область. Для достижения целей и задач проводятся мероприятия по формированию положительного туристского имиджа области и обеспечению необходимой инфраструктуры для привлечения туристских потоков, – рассказал Гани Айдарович.

Также он отметил, что всего в области 3441 историко-культурных памятников, в том числе расположенные на Великом Шелковом пути, а пять памятников внесены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО (городище «Актобе» (Баласагун), городище «Орнек», «Кулан», «Костобе» и дворцовый комплекс «Акыртас»).

В области успешно развиваются такие виды туризма, как историко-культурный, археологический, экологический (охота, рыбалка, агротуризм), детско-юношеский и медицинско-оздоровительный. Разработаны 22 туристских маршрута, в которые вошли 60 туристских объектов области и на данных туристских объектах устанавливаются QR-коды, информационные стенды и указатели на государственном, русском и английском языках, соответствующие уровню международных стандартов. Для комфортного пребывания туристов в области создан веб-сайт по туризму области http://www.taraztour.kz/. Регулярно ведутся работы по обновлению и пополнению информацией о туристских возможностях региона на государственном, русском, английском и китайском языках. Запущено мобильное приложение «Taraz Tour», с аудио- и видеогидами на 5 языках, с элементами дополненной реальности.

Что можете сказать про гастротуризм?

– Туристу достаточно выбрать любой маршрут по области, купить билет и приехать навстречу приключениям в нашу область. Я расскажу Вам о лучших направлениях для гастрономического туризма области и о «вкусных турах». В Жамбылской области есть собственные гастрономические бренды, которые являются важными отправными точками для развития «вкусного» туризма. Гастрономические туры включают все уголки нашей области, например, в Жуалынском районе — сыр, в Кордайском районе — мед, в Таласском районе — арбузы, в Таразе самые вкусные разновидности шашлыка, в Меркенском районе – айран, в Сарысуском районе – кумыс. Этот список можно продолжать еще – очень долго, — ответил Гани Майлибаев.

Интересен опыт развития сельского гастротуризма в Жамбылском районе. Мы узнали, что здесь туристов приглашают посетить яблоневый сад (ТОО «Золотой караван»). Туристов знакомят не только с местной культурой и достопримечательностями, но и с локальными дарами природы, а также сельскими гастрономическими традициями.

Наш хлебосольный регион запомнится простой и сытной кухней, красивой природой и множеством древних достопримечательностей. Мы понимаем, что гастрономический туризм хорош тем, что он позволяет совмещать исследование местных кулинарных секретов с посещением экскурсий. Так что с нетерпением ждём окончания пандемии.

Учитывая многонациональность нашей страны, мы не можем не спросить, кухни каких народов есть в нашей области?

– В Жамбылской области проживают 87 этносов (казахи, русские, дунгане, турки, узбеки, курды, азербайджанцы, киргизы, корейцы, татары, немцы, украинцы, уйгуры, чеченцы, греки, белорусы, таджики и другие), это значит 87 кухни народов. Вряд ли знакомство с культурой региона можно считать полным без приобщения к местной кухне. Не случайно многие туристы стремятся питаться в аутентичных ресторанчиках. Секреты национальной кухни как бесценный элемент культуры народа часто не только бережно хранятся, но и держаться в секрете. Дунгане не расскажут вам настоящий секрет приготовления вкусного лагмана, грузины не поделятся с вами национальным рецептом приготовления блюд из мяса. Исторические предусловия являются особенностью любой национальной кухни. Большая часть блюд, которые относятся к национальным в той или иной местности, готовили до этого несколько столетий назад, — поделился с нами собеседник.

Учитывая специфику гастротуризма, было интересно, что же на сегодняшний день делается для его развития. Как оказалось, в октябре 2018 года проходила выставка «Вкусный Тараз – Продовольственный туризм». В ходе этой выставки был проведен фестиваль национальных блюд, где приняли участие восемь представителей ресторанного бизнеса Тараза. В фестивале приняли участие представители 15-ти казахстанских туристических компаний, в том числе Восточного, Северного, Южного Казахстана, 15 компаний из ближнего и дальнего зарубежья (Турция, Испания, Узбекистан, Грузия) и 200 гостей из Алматы.

В этом году для укрепления дружбы народов Жамбылской области запланировано проведение фестиваля «Еда — национальная кухня». К сожалению, в настоящее время из-за коронавирусной пандемии в Республике Казахстан не допускается проведение масштабных мероприятий, и оно было отложено.

Какие планы на будущее и как собираетесь развивать туризм?

– В целях содействия в формировании позитивного и притягательного туристского имиджа области планируется реализация ряда мероприятий, в том числе утверждение специальной «Дорожной карты» по благоустройству шести туристских объектов («Айша биби», «Бабаджа хатун», «Карахан», «Казахское ханство», дворцовый комплекс «Акыртас», этноисторический комплекс «Тектурмас») и мест для отдыха населения области, создание благоприятных условий для туристов, реализация проектов «Қазақ ауылы», проведение архивных изучений по туристским объектам, по каждому объекту будут подготовлены и опубликованы в социальных сетях видеоролики с участием известных лиц, увеличение числа гидов-экскурсоводов от семи до 50 человек, подведение недостающей инфраструктуры до туристских объектов, приведение объектов придорожного сервиса в соответствие с национальным стандартом до 2025 года.

Каждый день в нашу жизнь входят все новые инструменты цифровизации, и мы, безусловно, должны идти в ногу со временем, создавая новые платформы, сайты, каналы для продвижения и популяризации туризма. Что планируется сделать для достижения технологичного прогресса?

– В рамках эталонного стандарта Республики Казахстан «Умный город» в дорожную карту реализации мероприятий по Жамбылской области «Развитие бизнеса и туризма» включены 3 проекта, в том числе «2GIS», «Smart киоск», «Smart bus». К концу года мы запустим проект «Smart киоск», а в следующем году планируется реализация проектов «2GIS» и «Smart bus».

Таким образом, все вышеизложенное будет способствовать повышению конкурентоспособности индустрии туризма и привлекательности Жамбылской области как туристского направления.

Кроме того, дальнейшее развитие отрасли будет направлено на создание конкурентоспособной инфраструктуры индустрии туризма, формирование новых национальных туристских продуктов, их продвижение на международном и внутреннем рынках.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.