Городская общественно-политическая газета

Проект «Честная дорога»

0 313

Борьба с коррупцией на железнодорожном транспорте продолжается.

Яна ЗАДОРОЖНАЯ

На площадке региональной службы коммуникаций прошел брифинг, посвященный теме борьбы за чистоту рядов наших железнодорожников. Информация журналистам оказалась близка – в последнее время из-за подорожания услуг междугородних пассажирских автоперевозок резко выросло число желающих ехать на поездах. И с покупкой билетов возникают проблемы, их просто не хватает, особенно в предпраздничные дни. А следовательно, у тех же проводников возникает соблазн взять «левака»…
И с этими явлениями борются. Так, в рамках реализации проекта «Адал жол», регулярно проводятся различные мероприятия в целях выявления коррупционных проявлений в сфере пассажирского транспорта на железной дороге.

Представителями проектного офиса «Жамбыл – Адалдық алаңы» совместно с сотрудниками департамента, членами СМГ, представителями инспекции транспортного контроля по Жамбылской области и линейного отдела полиции, проводятся проверки в поездах, проезжающих через территорию области, по результатам которых, за три месяца текущего года Инспекцией транспортного контроля два проводника привлечены к административной ответственности за принятие в поезда безбилетных пассажиров.

Так, 14 марта 2019 года в ходе проверочных мероприятий в поезде №55 «Кокшетау – Кызылорда» выявлен факт провоза безбилетного пассажира. По данному факту сотрудником инспекции транспортного контроля по Жамбылской области проводник поезда по направлению «Семей – Кызылорда» Ажиханов Б.Е. привлечен к административному штрафу согласно ст. 623 ч. 4 КоАП РК. А 15 марта 2019 года проводник поезда №316 «Казань – Ташкент», проезжающего через территорию Жамбылской области, Назаров С.У. также за провоз безбилетного пассажира привлечен к административной ответственности согласно ст. 623 ч. 4 КоАП РК. Также, в ходе проверок в поездах №9 «Алматы – Нур-Султан», №85 «Сарыагаш – Нур-Султан», 377 «Алматы – Мангистау», 21 «Семей – Кызылорда» выявлены технические нарушения, и сотрудниками инспекции транспортного контроля ей составлены соответствующие акты для устранения нарушений.

В ходе мероприятий, проведенных методом «Тайного покупателя» активными членами общественности установлена посредническая деятельность по оказанию содействия безбилетному проезду пассажиров на железнодорожном транспорте отдельными гражданами и согласие некоторых проводников поездов на принятие безбилетных граждан за определенные денежные вознаграждения. 07.04.2019 г. на Таразском железнодорожном вокзале в поле зрения попала женщина, предлагавшая посадить пассажира в поезд «Сарыағаш – Нур-Султан» до города Нур-Султан за 10000 тенге. По ее словам, 9000 тенге получает проводник поезда, а ее услуги стоят 1000 тенге.

В тот же день проводница вагона №16 поезда №378 «Мангистау – Алматы» предлагала забрать безбилетных пассажиров за 5000 тенге до города Алматы, причем указав нижнее место в купейном вагоне. Также в результате данных мероприятий установлен факт незаконного провоза проводником багажа. Так, девятого апреля 2019 года проводница вагона №11 поезда №23 «Алматы – Актобе» забрала сумку до станции Актобе за 1000 тенге без официального оформления багажа согласно установленному порядку. Все установленные факты фиксированы посредством видеокамер и десятого апреля продемонстрированы участникам заседания по профилактике коррупционных проявлений в сфере железнодорожного транспорта, которое было проведено с участием представителя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, руководителя республиканского проекта «Адал жол» Майшекина И.Н., директора филиала АО «Пассажирские перевозки» Юревича Ю.Н., руководителей ЖД вокзала, линейного отдела полиции, активных представителей общественности, а также СМИ. В ходе заседания были обсуждены проблемные вопросы в сфере железнодорожного транспорта, такие как неинформированность пассажиров, возможное знакомство работников вокзала с посредниками, принятие проводниками безбилетных пассажиров, принятие багажа в поезда без официального оформления, наличие билетов на некоторые места только в частных кассах, дефицит вагонов, состояние постельных принадлежностей в вагонах, техническое состояние вагонов.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.