Городская общественно-политическая газета

«Подарок» горе-потребителям

0 288

Более трех с половиной тысяч абонентов ГКП «ТаразТрансЭнерго» на исходе этого месяца получат счета за тепло гораздо больше, чем раньше.

Юрий ЕФИМОВ

Как известно, по инициативе Главы нашего государства Нурсултана Назарбаева, в прошлом году были пересмотрены в сторону снижения тарифы на коммунальные услуги. Казахстанцы восприняли этот шаг властей с большим энтузиазмом. К сожалению, многие наши сограждане славятся умением создавать себе проблемы сами, о чем свидетельствует ситуация, сложившаяся на предприятии – главном транспортировщике тепла и горячей воды в областном центре – ГКП «ТаразТрансЭнерго».

Решение вопроса с установкой общедомовых приборов учета тепла и горячей воды (ОДПУ) было возложено в Таразе на наше предприятие, — напомнил директор ТТЭ Жаксылык Жогибаев. – Процесс установки разбит на несколько этапов, третий завершился в начале лета прошлого года, когда были оснащены ОДПУ 245 многоэтажных домов. Сделано это было при помощи ТОО «КазЦентр ЖКХ», а оплачивать стоимость установки, и приборов, мы должны из абонентской платы жильцов. Применение ОДПУ позволяет на 10-30 процентов снизить оплату услуг ТЭЦ, в чем жители уже убедились сами. Однако, нашлась доля и тех абонентов, которые не посчитали нужным оплачивать установку приборов учета, потому их долги предприятие покрывает перед «КазЦентром ЖКХ» из собственных средств, которых у нас и без того постоянно не хватает. Все наши попытки воззвать к совести нерадивых жильцов ни к чему не привели. Убедившись в том, что просто словами воздействовать на них невозможно, мы решили, начиная с декабря прошлого года провести перерасчет для абонентов-неплательщиков – то есть, насчитать им оплату услуг по отапливаемой площади. Не хотят оплачивать прибор учета – пусть не пользуются им при расчете. Таковых абонентов набралось 3607 квартир, их общая задолженность превышает 15,5 миллиона тенге. Предложение о перерасчете мы уже передали в АО «ТЭЦ», у нас с его новым руководством наладились конструктивные отношения и надеемся, что наш шаг будет воспринят с пониманием. После первого этапа мы намерены обратить внимание и на тех абонентов, что производят оплату частично – их долг превысил 7,28 миллиона тенге, а количество составило 6832. Отсеем тех, у кого задолженность менее тысячи тенге и займемся остальными. Считаю, что предприятие, обслуживающее около 900 многоэтажных домов и сотни юридических лиц, не должно терпеть убытки из-за нерадивых абонентов.

Вот, такой, получается, сделали сами себе подарок наши горе-потребители в новом году. И этот процесс только начинается! Уж слишком много тех, кто желает иметь блага цивилизации бесплатно. Это и владельцы квартир, сдаваемых в аренду, и те, кто привык годами не пускать к себе контролеров… Данная проблема слишком масштабна, и предприятиям-услугодателям приходится прилагать большие усилия по ее решению. Но пусть лучше проблемы будут у любителей дармовщины, чем у всех нас оптом.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.