На заседании был поднят ряд вопросов, касающихся сферы образования. С докладом о состоянии работы по противодействию коррупции в управлении образования и подведомственных учреждениях выступил член указанного совета, руководитель исследовательской группы Касымхан Толендиев.
С сообщением также выступила заместитель начальника областного управления образования Айдын Досыбаева, которая доложила о ходе работы по противодействию коррупции в учреждениях ведомства. Она затронула и вопрос финансирования методической поддержки офисов инклюзивного образования.
– За последние два года около пяти тысяч детей получили коррекционно-реабилитационную помощь. План мероприятий по реализации Дорожной карты на 2021-2023 годы по совершенствованию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями в Жамбылской области утвержден, и в этом направлении ведется соответствующая работа. Кроме того, утверждена «Дорожная карта по развитию специального и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в Жамбылской области на 2022-2025 годы».
Согласно дорожной карте планируется открытие кабинетов инклюзивной поддержки, ресурсных центров и психолого-педагогических коррекционных кабинетов в общеобразовательных школах города Тараза и районов, где большая концентрация детей с ограниченными возможностями. Также в дальнейшем начнется работа по открытию специальных дошкольных учреждений, – сказала А. Досыбаева.
Члены совета адресовали представителю управления образования острые вопросы. В частности, затронута проблема школы №61, вызвавшая широкий общественный резонанс в соцсетях. По данному вопросу заместитель руководителя управления образования сообщила, что указанное учебное заведение на сегодняшний день работает только как филиал школы №50. По ее словам, в настоящее время в неузаконенном образовательном учреждении обучается всего 118 учеников начальных классов школы № 50.
В то же время совет поднял вопрос о фактах избиения детей в детских садах. Представитель управления образования не стала скрывать, что такая ситуация часто возникает в частных детских садах.
— Такие ситуации случаются в основном в частных детских садах. Однако областное управление образования не может проводить по ним расследования. Поэтому возврат лицензий у детских садов идет полным ходом. Правда, с 2011 года частным детским садам разрешили работать без лицензии, – говорит А. Досыбаева.
Кроме того, на совещании обсуждалось положение ряда объектов образования, строительство которых затягивается. Ответственные за это лица дали ответы и проинформировали подрядные организации о том, что местным исполнительным органом приняты соответствующие меры.
Семен САФИН