Постоянная комиссия по инфраструктуре, ЖКХ и земельным отношениям Таразского городского маслихата провела рейд по автопаркам и ознакомилась с работой ТОО «Центральная диспетчерская служба».
Во время рейда руководителем коммунальной комиссии Бахытханом Алимхановым и членами комиссии депутатами были проверены, как в действительности проходит предсменное медицинское обследование, прием на работу водителей (заключение трудовых договоров, должностные инструкции), состояние автобусов, боксов и выполнение обещаний, данных владельцами автопарков при повышение тарифов за проезд весной этого года. Это и покупка нового автотранспорта, культура и оказываемый сервис при управление общественным транспортом работниками автопарков. Если проделанной работой ТОО «Центральная диспетчерская служба» мы остались довольны, то состояние теплых боксов, подбор кадров и техническое-эстетическое состояние автобусов ТОО «City-bus», ТОО «№1 Тараз автобусный парк», ТОО «Тараз Транс Моторс» желает лучшего. У всех трех вышеуказанных ТОО предсменное медосвидетельство проходит с нарушением НПА, трудовые договора заключаются с нарушением “Трудового кодекса”, никто из руководителей не смог предъявить должностные инструкции водителя общественного транспорта.
В ТОО «№1 Тараз автобусный парк» в теплых боксах гуляет ветер, в автобусах грязно, сидушки кресел сломаны. О какой культуре поведения водителей говорить, если руководство ТОО «№1 Тараз автобусный парк» не соизволило присутствовать при нашем рейде, хотя заранее было предупреждено. 50% новых автобусов, приобретенных ТОО “City-bus”, на открытом воздухе арендуемой территории. Подъем на второй этаж для прохождения предсменной проверки работниками ТОО “City-bus”уже сам по себе является экстремальным, пока поднимешься думаешь, как бы себе не свернуть шею.
В ТОО «Тараз Транс Моторс» трудовой договор заключают как договор найма. Ни слесарного, ни моторного цеха мы в трех ТОО не увидели. По сравнению с вышеуказанными ТОО в ТОО «Аулиеата Транс Пасс» обстоят дела намного лучше. Здесь и медицинский пункт по всем нормам, здесь и новые построенные теплые боксы, моторные и слесарные цехи. Имеется и отдел кадров, юрист, инженер по ОТиТБ, столовая для работников.
Были даны указания при составлении маршрутов учитывать рентабельность и строго следить за выполнением договора об оказании услуг, а также усилить контроль, касаемый культуры поведения на маршруте водителей общественного транспорта, а также установить валидаторы на маршрутах (100%).