Городская общественно-политическая газета

О предельной надбавке на социально значимые продукты

0 125

В Казахстане получили развитие все основные формы и разновидности розничной торговли. Ассортимент предлагаемых товаров постоянно расширяется, повышается качество оказываемых сервисных услуг.

Организация торговли свежей продукцией на предприятиях розничной торговли имеет для Казахстана важное значение, так как частные лица и мелкие производители имеют возможность продавать свою продукцию по приемлемым ценам. Это решает и проблему социальной ориентированности торговли.
Социально значимые продовольственные товары (СЗПТ) – это товары первой необходимости для сохранения активной̆ и здоровой жизни. Допустимый размер предельной торговой надбавки должен составлять не более 15% от отпускной цены производителя или закупочной

К социально значимым продовольственным товарам относятся:

сахар белый – сахар-песок масло подсолнечное
мука пшеничная первого сорта мясо кур (бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякотью)
хлеб пшеничный из муки первого сорта (формовой) говядина (лопаточно-грудная часть с костями)
рожки (весовые) молоко 2,5% жирности в мягкой упаковке
крупа гречневая (ядрица, весовая) кефир 2,5% жирности в мягкой упаковке
рис шлифованный (круглозерный, весовой) масло сливочное (несоленое, не менее 72,5 % жирности, без наполнителей и растительных жиров)
картофель
морковь яйцо куриное (I категория)
лук репчатый соль поваренная пищевая
капуста белокочанная творог: 5 – 9 % жирности

 

цены оптового поставщика.

На сегодня перечень СЗПТ состоит из 19 наименований продуктов.
Еще в 2010 году Правительство Казахстана одобрило список социальных товаров, повышение цен на которые будет сдерживаться государством. В связи с этим было создано государственное учреждение «Департамент торговли Жамбылской области Комитета торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан».

Жамбылский департамент торговли совместно с управлением предпринимательства и инвестиций проводит разъяснительную работу среди предпринимателей. Им, в частности, разъясняется, что допустимый размер предельной торговой надбавки должен составлять не более 15 процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика.

Согласно статьи 204-4 КоАП РК, превышение субъектом внутренней торговли размера торговой надбавки на социально значимые продукты питания влечет предупреждение, кроме того, за повторное превышение в течение года на субъектов малого предпринимательства налагается штраф в размере 10-ти месячных расчетных показателей. Для субъектов среднего предпринимательства размер штрафа составляет 75 месячных расчетных показателей, а для субъектов крупного предпринимательства – 300 месячных расчетных показателей.

Асем МАРАЛБАЙ, главный специалист департамента торговли по Жамбылской области

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.