Городская общественно-политическая газета

Ни проехать ни пройти

0 305

В Таразе представители городского маслихата и партии «Nur Otan» провели рейд по объектам, где ведутся масштабные земляные работы

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

Каждое лето в нашем городе начинается и завершается под знаком масштабных работ коммунальных служб. Поставщики тепла, природного газа, питьевой воды и прочих благ цивилизации в меру сил и возможностей проводят ремонты своих сетей – текущие и капитальные.

Жители города выражают недовольство тем, что на многих улицах вскрыто дорожное покрытие, их пересекают глубокие траншеи, при этом меняются маршруты общественного транспорта, многие улицы закрыты для движения.

При этом недовольных как-то не интересует, что все эти работы, зачастую идущие круглосуточно, позволяют городу поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, обеспечивающую тех же горожан теплом – зимой, водой и природным газом – круглогодично. И то, что бюджеты всех уровней выделяют на такие модернизационные работы средства – великое благо, поскольку нашим коммуникациям по 40-50 лет и степень их износа колеблется где-то от 80 процентов.

На днях в областном центре комиссия в составе представителей филиала партии «Nur Otan», городского акимата и маслихата провела рейд по объектам строительства и ремонта, связанных с масштабными земляными работами. Первой точкой отсчета стала улица Колбасшы Койгельды, где проходит очередной этап работ по капитальному ремонту тепломагистрали М-2 от ТЭЦ-4. Здесь меняют теплоизолированные трубы большого диаметра, отчего проезжая часть представляет собою трехметровой глубины ров, вдоль которого передвигается строительная техника и автокраны. Заказчик этих работ – государственное коммунальное предприятие «ТаразТрансЭнерго».

Как рассказал исполняющий обязанности директора ГКП «ТТЭ» Жаксылык Жогибаев, ТТЭ эксплуатирует 188,848 километров тепловых сетей, в том числе – 149,5 – внутриквартальных, общий износ которых превышает 62 процента. В этом году запланировано завершение в рамках программы «Нурлы жол» переходящих объектов теплотрасс общей протяженностью 9,3 километра на сумму 7,6 миллиарда тенге. Это магистрали М-2 – 5,2 километра и М-4 – 4,1 километра плюс реконструкция насосной станции НС-3 с заменой существующего оборудования.

Демонтажные работы на М-2 и М-4 начаты пятого апреля, а завершатся к началу отопительного сезона. При начале реконструкции магистралей от горячего водоснабжения отключены 123 многоэтажных жилых дома. С первого мая по девятое июня горячую воду получали 610 многоэтажек. На вопрос, как идут работы сейчас Ж. Жогибаев ответил, что в настоящее время произошло отставание от графика работ на две недели из-за непоставки материалов, но по ходу модернизации работы будут закончены в срок. Еще одна проблема – жители улиц, где проходят работы всячески мешают их проведению, не дают проводить раскопки.

Дескать, их проблемы остальной части города не касаются, не трогайте нашу улицу, нам и так хорошо! Моя хата с краю – ничего знать не желаю! Объяснения на тему, что речь идет о нормальном теплоснабжении тысяч квартир зимой не воспринимают, моментально становясь слепыми, глухими. А время-то идет, каждый день приближает начало отопительного сезона.

Но ситуация на этом участке выглядит просто образцовой по сравнению с тем, что происходит на участке, что пришелся на начало улицы Казыбек би. Здесь у домов номер 20-23 прорыта траншея длиной полсотни метров, шириной и глубиной где-то по паре сажен. На дне ее уже скопилось полметра подпочвенной воды, по краю раскопан бронированный некогда, но старый кабель. Картина производит печальное впечатление.

Работы остановлены, потому что нам для траншеи требуется минимум три метра ширины, — объяснил представившийся техническим директором ТОО «Техномонтаж и К» Бердихан Нурышев. – Прокладываем две трубы по 700 миллиметров, с теплоизоляцией – 900, места не хватает. Потому что вдоль проложен водовод «Тараз-су» — 500 миллиметров, мы его один раз уже порвали, полгорода без воды в жару осталось…

В придачу здесь электрический кабель проложен, вот он, от ЖЭС, находится под напряжением в шесть тысяч вольт. Так что земляные работы здесь – как русская рулетка: один неудачный удар ковшом или даже ломом и людей убьёт током. В связи с этими проблемами мы просили разрешения сделать воздушную тепловую линию, чтобы никого не задевать, но отвечают, что это неэстетично, несовременно, портит внешний вид города… Вот и стоим уже неделю, а часики тикают.

А если разрешения так и не будет? – спросил я.

Тогда мне проще повеситься самому, не дожидаясь, пока это сделают жители микрорайонов, которые встретят зиму в холодных домах, — мрачно ответил технический директор, и в его словах не слышалась шутка.

Проблема с многочисленными коммуникациями, коими наш город опутан под землей, существует давно. Во время земляных работ тут и там при рытье траншей нарушаются водные, тепловые, и что страшнее – газовые магистрали. В районе улицы Казыбек би потому и были в советское время проложены воздушные теплотрассы – вовсе не от того, что тогда не думали о красоте городских ландшафтов.

Еще один пробой в водной магистрали, да еще в июльскую одуряющую жару будет уже слишком. Может все-таки сделать исключение с воздушной тепломагистралью для этого места? Хорошо, что участок, где улицу превратили в противотанковый ров – не очень оживленное место, но что делать дальше?

В этом году продолжается и модернизация газовых сетей областного центра. Как сообщили в отделе капитального строительства ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак», при модернизации уделяется особое внимание вопросам безопасности для горожан. При модернизации городских газовых магистралей филиал применяет следующую схему работ. Проложив траншеи под полиэтиленовые газопроводы, строители после укладки труб засыпают их в тот же день.

Что до восстановления асфальтового покрытия, то во всяком случае, в прошлом году газовики проложили 67 километров подземных газопроводов и повсюду восстановили покрытие. В этом году им предстоит проложить 37 километров, из которых 24 – уже проложены. Асфальтовое же покрытие восстанавливают после проведения опрессовки вновь проложенных магистралей.

Жаль, что работы по замене магистральных теплотрасс технически невозможно вести таким же образом. Тем более важно решить вопросы с их безопасным проведением.

Рейд продолжился в 15-м микрорайоне, где идут работы по достройке серии типовых пятиэтажных жилых домов.

В этом году мы примем в эксплуатацию здесь десять 80-квартирных жилых домов, — сообщил заместитель руководителя отдела строительства акимата города Тараза Галымжан Айткулов. – Первый дом приняли в эксплуатацию 13 мая, остальные подрядчики должны сдать в августе этого года. С водо- и теплоснабжением вопрос решается, осталось достроить 300 метров теплотрассы.

Что до электроснабжения, то сейчас оно идет по временной схеме, строительство постоянной линии и 32 ТП и двух распределительных пунктов идет с переходом на следующий год. Тендерная стоимость их 1,761 миллиарда тенге, из них освоены 1,3 миллиарда. В следующем году введем в строй трансформаторные подстанции, предстоит еще освоить 483 миллиона тенге. Вся инфраструктура микрорайона возводится согласно планам без отставаний.

Участники рейда осмотрели объекты микрорайона, побывали в квартирах, куда скоро заселятся счастливые таразские семьи по государственным программам «Нурлы жер» и «7-20-25». Снаружи дома выглядят совсем готовыми, внутри спешно идут отделочные работы. Качество их выглядит вполне достойным.

Итак, работы по модернизации тепловых и газовых магистралей в городе находятся в самом разгаре. И хочется, чтобы те жители, что сами не приносят пользы Таразу хотя бы не мешали другим это делать. Ведь зима всех уравняет своей температурой…

Когда верстался номер, в актовом зале городского филиала партии «Nur Otan» прошло заседание комиссии общественного совета по борьбе с коррупцией, во главе с ее председателем Кайратом Жетибаевым, депутатом городского маслихата. Перед членами совета выступил с докладом начальник отдела строительства акимата города Тараза Толеген Бибосынов, который рассказал о ходе выполнения в областном центре программы «Нурлы жол» в части строительства жилья и соответствующей инфраструктуры.

Депутаты маслихата интересовались самыми разными вопросами, касающимися сроков сдачи объектов в эксплуатацию, качества работ, и многие другие. От отдела строительства потребовали строго соблюдать такие положения как, проведение работ в точном соответствии с проектно-сметной документацией, соблюдать их график и сроки, максимально использовать строительные материалы отечественного производства, привлекать к работам местные кадры, стоящие на учете в отделе занятости, строго соблюдать технику безопасности, не допускать несчастных случаев с горожанами путем возведения надежных ограждений мест земляных и иных опасных работ, обозначение их надлежащими знаками и предупреждающими надписями.

Срок выполнения данных требований определен до 25 июля, после чего вышеуказанные объекты будут проверены членами комиссии на местах.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.