Городская общественно-политическая газета

Наурызнама – как туристический бренд

0 105

Древний праздник Наурыз играет важную роль в укреплении национальной идентичности. В последние годы изменился формат его празднования. Теперь он проводиться в виде  десятидневной декады Наурызнама.  И это придаёт празднику  новый масштаб и глубину.

Новый формат может  сделать Наурыз культурным брендом Казахстана, способным привлечь туристов. И это важный момент, так как брендирование ключевых праздничных событий – привычное явление для современного глобального общества. Эта мера закрепляет общность восприятия праздника в стране и за рубежом, укрепляет его идейную ценность и повышает добавленную стоимость с точки зрения экономики.

Давайте остановимся на основных аспектах. Начнём с того, что долговременные праздники привлекают туристов больше, чем одномоментные мероприятия. Во всем мире крупнейшие праздники и сезонные фестивали становятся не только культурными событиями, но и мощными драйверами международного туризма. Туристы планируют поездки заранее, чтобы увидеть карнавалы в Рио-де-Жанейро, цветение сакуры в Японии, праздник Холи в Индии, Октоберфест в Германии, фестиваль Сан-Фермин в Испании или Томатину, привлекающую путешественников со всего мира. Эти мероприятия создают особую атмосферу, объединяют местных жителей и гостей страны, позволяют глубже погрузиться в культурные традиции, а также становятся сильными экономическими инструментами за счет роста спроса на гостиницы, рестораны, сувениры и транспортные услуги.

Так, вот новый формат празднования Наурыза даёт возможность создать фестивальный цикл, где каждый день предлагает туристам новые впечатления, вовлекая их в традиции, гастрономию, этнические игры, национальную музыку, ремесла и современное искусство. Кроме того, яркие, запоминающиеся элементы празднования — юрточные городки, баурсак-фесты, айтысы, скачки, народные гуляния в национальной одежде, притягивают внимание и надолго откладываются в памяти.

Немаловажную роль в брендировании играет наличие логотипа. У праздника   также появился новый логотип —  три тюльпана, символизирующие прошлое, настоящее и будущее Казахстана и представляет собой яркий символ праздника Наурыз. Выбор логотипа неслучаен. Наши предки с давних времен высоко ценили тюльпан и считали его райским цветком. Тюльпан ассоциируется с весной, любовью, плодородием, вечным циклом обновления и возрождения жизни. Наурыз для каждого казахстанца является олицетворением весеннего обновления, торжества любви и дружбы. Эти основополагающие качества, а также веселая атмосфера и уникальность праздника передаются с помощью единого логотипа Наурыза – трех тюльпанов, который  пронизан позитивным настроением.

Наурыз – это радость весеннего обновления, тепла, дружбы, единства. Пусть День весеннего равноденствия привносит в жизнь духовное обновление, радость бытия и наполняет души теплом и светом! Пускай в душе всегда царит радость и солнечное настроение!

Мира, благоденствия, взаимопонимания, единства, здоровья и всяческих успехов Вам и Вашим близким!

Евгения Кобер,
координатор этнокультурной работы
Общества Немцев Жамбылской области

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.