Городская общественно-политическая газета

Молодежь увлечена новым течением

0 56

SMM уже настолько вошёл в нашу жизнь, что мы его перестали замечать. Это не мешает молодым людям все чаще обращать взор на новую профессию, которая становится популярней и интересней с каждым днем. Именно поэтому в гимназии №40 при участии руководителя кружка «Основы журналистики» Дионисия Пляшешника прошла встреча с сооснователем крупного казахстанского SMM-агентства «Мagnetgroup.kz» Аидой Махмадовой.

В ходе своего выступления спикер подробно рассказала об агентстве, роли социальных сетей в продвижении бизнеса и плюсах данной сферы, которая помогает развитию словарного запаса, получению информации из различных источников, быть коммуникабельным человеком, а также помогает развивать свою грамотность в написании постов.
Начала спикер с введения в базовые понятия.
– SMM – это стратегия маркетинга, направленная на продвижение продуктов или услуг через социальные медиа платформы. Она включает в себя использование различных методов и инструментов для привлечения внимания к бренду, установления взаимодействия с аудиторией, создания и поддержания позитивного имиджа компании, а также увеличения продаж и узнаваемости бренда, – пояснила спикер.
Стратегия SMM включает в себя создание качественного контента, регулярное обновление аккаунтов в социальных сетях, взаимодействие с аудиторией (комментарии, лайки, репосты), проведение рекламных кампаний на платформах социальных сетей, анализ результатов и оптимизацию стратегии в соответствии с полученными данными. Она направлена на установление долгосрочных отношений с аудиторией и повышение уровня доверия к бренду.

ДЛЯ ЧЕГО БИЗНЕСУ НУЖНЫ СОЦСЕТИ?

Продвигать контент. Это могут быть статьи из блога, новости компании, видео для Youtube или анонсы новых товаров в Instagram.
Реагировать на инфоповоды. Компании часто выражают в соцсетях своё мнение о важных событиях в своей сфере бизнеса или принимают участие во флешмобах.
Запускать рекламные объявления. Для этого нужно правильно выбрать аудиторию, настроить рекламу и рассчитать бюджет. Иногда для этих целей нанимают отдельного специалиста – таргетолога.
Главное отличие соцсетей от любого другого канала коммуникации – здесь дистанция между брендом и клиентом минимальна. Вы можете не просто рассказать о преимуществах продукта и предложить скидки или акции, но и стать частью повседневной рутины вашего клиента, создать эмоциональную связь, как бы подружиться с аудиторией.
Люди вовлекаются в контент, им интересно его смотреть или читать, поэтому соцсети брендов при правильном подходе не вызывают отторжения и сопротивления, как, например, рекламные баннеры или телефонные звонки представителей компании.
Для продвижения компании не всегда используют суперпопулярные соцсети вроде Instagram или Facebook. Часто SMM-специалист выбирает более нишевые площадки, где с большей вероятностью можно найти целевую аудиторию. Вот список соцсетей, на которых бренды продвигают свои продукты:
– Facebook;
– Instagram;
– Youtube;
– Twitter;
– «ВКонтакте»;
– «Одноклассники»;
– «Мой мир»;
– LinkedIn (деловая и профессиональная соцсеть);
– Pinterest (платформа для публикации и обмена изображениями);
– Discord (площадка для общения геймеров);
– Reddit (социальная сеть с упором на новости);
– SoundCloud (для музыкантов и диджеев).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ SMM

Основная цель SMM (как и любой рекламы) – чтобы бизнес приносил больше денег.
Работа в соцсетях не приносит мгновенных результатов. Даже перейдя на ваш бизнес-аккаунт через рекламу, пользователь не сразу купит товар. С высокой вероятностью он начнет изучать ваш контент. Поэтому для компании важно планомерно и качественно вести соцсети. Только тогда можно получить хорошую конверсию этого канала коммуникации.
Вот задачи, которые можно решить через SMM:
Увеличение трафика. С помощью публикаций в соцсетях можно перенаправлять пользователей на ваш официальный сайт, а значит, увеличить трафик. Публикуйте анонсы статей, рассказывайте об акциях и прикрепляйте быструю ссылку.
Формирование лояльного отношения аудитории к бизнесу. Есть несколько способов работы над лояльностью в соцсетях:
– Демонстрировать внутреннюю кухню. Покажите фото и видео, как суперточно ваш станок вырезает детали, кондитеры собирают торт в перчатках и какой идеальный порядок царит на складах.
– Делиться отзывами. Положительный отзыв реального человека с фото или видео отлично работает.
– Публиковать портфолио и кейсы. Фотографии работ, видео, кейсы в формате до/после могут убедить потенциальных клиентов сделать заказ у вас.
– Рассказывать о сотрудниках. Человек покупает у человека – вот девиз бизнес-соцсетей. Если вы расскажете, что официант Анна обожает мопсов, а бухгалтер Мария училась в Европе, ваш бизнес станет чуть ближе к реальным людям – вашим клиентам.
Повышение уровня вовлеченности
Если ваши подписчики участвуют в конкурсах и опросах, комментируют публикации, задают вопросы в директ, они вовлекаются в работу компании. Чтобы это произошло, контент в соцсетях должен быть полезным, интересным и вызывать эмоции.
Поиск покупателей и генерация лидов
Эта задача решается с помощью таргетированной рекламы в соцсетях. Здесь ее легко настроить по геолокации (показывать тем, кто находится рядом с вашим кафе), по интересам (всем, кто интересуется аниме) и по социально-демографическим характеристикам (женщины от 20 до 40 лет).
Работа с имиджем
В соцсетях удобно и наглядно транслировать ценности бренда. Например, вы поощряете обучение сотрудников и участвуете в благотворительных проектах. Тогда нативно расскажите об этом: разместите фотки сотрудников с научной конференции или расскажите о корпоративной поездке в приют для животных.

ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ SMM-СПЕЦИАЛИСТА

SMM-щик – человек, который ведет социальные сети компании.
Если буквально 5-10 лет назад об этой профессии мало кто знал, сегодня большинство компаний нанимают SMM-специалиста в штат или на фриланс. Профессия востребована, и десятки онлайн-университетов и образовательных центров предлагают освоить специальность.
Чем занимается SMM-щик?
– Подбирает посты для публикаций, составляет контент-план на неделю/месяц/год;
– Руководит процессом создания контента: написанием постов, подготовкой визуального и видео-контента, тестов. Иногда пишет сам;
– Следит за инфоповодами и реагирует на них от имени компании;
– Отвечает на вопросы подписчиков, отрабатывает комментарии других людей под постами;
– Настраивает платное продвижение постов в разных соцсетях: запускает рекламу и договаривается с блогерами;
– Следит за эффективностью разных соцсетей: как растёт база подписчиков, какие посты привлекают аудиторию, приходят ли в компанию новые клиенты, делают ли они заказы, сколько денег приносят.
В небольших компаниях SMM-специалист работает самостоятельно, делает все и сразу. Если бюджет компании высокий, соцсетей много и они ведутся активно, то работу по позиционированию в соцсетях разделяют несколько специалистов: копирайтеры, дизайнеры, сторисмейкеры, таргетологи, администраторы сообществ.
Иногда для разработки стратегии или запуска нового проекта привлекают профессионального продюсера. Он определяет аудиторию, ценности, пишет прогревы и ставит задачи всей команде.
Часто продюсерами становятся SMM-щики, которые прокачивают свои знания на практике и профессиональных курсах. – пояснила спикер.
После вводной части Аида Махмадова рассказала уже о своем пути к медиамаркетингу и созданию компании.
– В SMM я с 2018 года. Тогда «B-Мediа» было одним из первых SMM-агенств в Таразе, где начала я как копирайтер, но спустя месяц перешла на должность контент-менеджера. Там, собственно, мы с моим партнером по агентству Сауле и познакомились. До SMM работала в крупном международном рекламном холдинге – в компании, которая занималась digital рекламой. Именно с тех пор я и полюбила рекламу и маркетинг, – вспоминает Аида Махмадова.
Работа в SMM увлекательна и чем-то напоминает журналистику. SMM-специалист может вести страницу стоматологии, строительного магазина, ресторана, кондитерской и даже компьютерного клуба. И чем больше людей в команде, тем лучше, считает спикер.
– Команда изначально состояла только из меня, Сауле и одного нашего помощника. Но мы быстро росли, и теперь в команде около 100 сотрудников в Таразе, Алматы, Астане и Шымкенте. Команда – это наша гордость, наша основная сила. Сейчас мы лично с партнером практически не берем проекты, все делегируем и стараемся создать как можно больше рабочих мест и поделиться опытом и навыками, – отметила Аида Махмадова.
Разумеется, клиенты у агентства были не сразу, ведь надо было себя зарекомендовать на рынке. Но, несмотря на все трудности, первые клиенты стали постоянными, а также сработали, как сарафанное радио.
– Больше 80% клиентов у нас – это клиенты по рекомендациям наших же клиентов, с которыми мы работаем не первый год. Остальные 20% – это клиенты, которые нашли нас самостоятельно через инстаграм. У нас есть постоянные клиенты, с которыми мы работаем чуть-ли не с основания нашей компании. Мы очень дорожим нашими клиентами и делаем так, чтобы они не просто были довольны нами, но и могли продавать свои услуги и товары, – рассказала спикер.
Креативность и дисциплина – вот главные навыки для SMM-специалиста.
– Научить можно всему, но дисциплину и ответственность прививать тяжело, практически невозможно. То же самое касается и полета фантазии. Для мобилографов – это также дисциплина. Мы взрастили не одного мобилографа, который смог повысить чеки и уехать в другой город. Даже если у тебя базовые навыки съемки, мы поможем и подскажем, что и как делать. Перед отправкой на объект мы занимаемся анализом трендов, адаптируем их под наших клиентов и отправляем мобилографа с референсами, которые они воплощают в реальность. Также мы отдельно приглашаем профессиональных видеографов и фотографов, которые делают специальные рекламные ролики и снимки. Наша задача не просто показать продукт, но и сделать так, чтобы потенциальный клиент компании запомнил этот ролик или фотографию надолго, – убеждает Аида Махмадова.
Жамбылская область относительно небольшая, но, несмотря на это, бизнес в регионе стремительно развивается и все чаще старается не просто существовать на рынке, но и покорить сердца онлайн-читателей и зрителей.
– Могу назвать Тараз небольшим городом, по сравнению с мегаполисами. Но здесь есть так называемая гильдия бизнесменов, которые обычно знают друг друга, поэтому так важно качество услуг с первого раза. И потом сарафанное радио сделает свое дело. Потому что на наших глазах создавались и рушились агентства в нашем городе, а проблема тут совсем не в отсутствии таргета или мощных продаж, достаточно просто раз «профукать проект» и все, пошел «сарафан» не в вашу пользу. Скажу по секрету: мы несколько месяцев работали практически в минус, только для того, чтобы заработать доверие. Да и сейчас у нас самые демократичные цены на рынке. К тому же для лучшего развития SMM-направления в нашем городе в апреле мы открыли свой офис, на базе которого у нас работают менеджеры, пиарщики, мобилографы и аналитики. Мы сделали современный офис для того, чтобы наши специалисты смогли погрузиться в работу и усиленно работать над проектами, – объяснила спикер ребятам.
Вишенкой на торте стали вопросы от учеников, которые поступали и во время выступления гостя, но завершающая часть смогла зажечь их глаза.
– Специально для учеников гимназии №40 мы запускаем интересный конкурс. Условия: необходимо снять видео о вас, вашем увлечении или интересной теме. Главное, чтобы это было интересно смотреть. Ролик можно загружать к себе на страницу с отметкой нашего агентства. Чтобы сильно вас не нагружать перед итоговыми контрольными работами, мы даем срок до первого дня лета. Пять счастливчиков, чьи ролики нам понравятся, получат возможность устроиться на оплачиваемую стажировку в наше агентство, – подытожила Аида Махмадова.
Именно эти слова вдохновили ребят, и некоторые из них уже активно советуются со спикером.

Денис ЛЕСИН

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.