Городская общественно-политическая газета

Город должен быть комфортным

0 157

В связи с назначением Бакытжана Орынбекова акимом города наши корреспонденты обратились к жителям Тараза с просьбой высказаться о том, на что в первую очередь следует обратить внимание и к чему надо приложить усилия новому градоначальнику.

По мнению участников опроса, серьезной проблемой в городе было и остается уличное освещение. Большая часть респондентов отмечает то, что в микрорайонах страшно ходить в вечернее время. А с началом учебного года школьники вынуждены добираться до дома в кромешной темноте. Это очень опасно! Тем более, что криминогенную ситуацию в Таразе благополучной не назовешь.

Другой вопрос – это проезжая часть и тротуары в микрорайонах. Из-за того, что на территории Тараза есть немало дорог без асфальтового покрытия, на улицах летом, как правило, пыльно, а весной и осенью постоянно грязно. В совокупности с проблемой освещения в зимнее время становится еще опасней, ведь очень легко в темноте угодить в яму и в лучшем случае испачкаться, а в худшем – получить увечье. К тому же многие жители города отмечают то, что необходимо строительство путепровода над железной дорогой по проспекту Абая.
Много нареканий по работе общественного транспорта.

– Автобусы на маршрутах №8, 9, 19, 30 и 40 относительно неплохие, но все равно их вместительность оставляет желать лучшего. Есть популярные маршруты, к примеру, №11, 32, 33, которые до сих пор обслуживают население на старых автобусах марки ПАЗ, либо маленьких китайских автобусах. Тот же самый маршрут №11. Он всегда переполнен. Может быть, акимату и автопаркам следует подумать о пересмотре маршрутов? – задается вопросом Асель Ерханова.

Кстати, о необходимости более вдумчивого подхода к организации автобусных маршрутов жители Тараза говорят давно. С того времени, как эти маршруты были утверждены, прошло множество лет. С тех пор город заметно разросся, увеличилось количество его населения, в том числе и тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. К примеру, горожанам, проживающим в районе улиц Сатпаева – Койгельды –Рахмати, по утрам проблематично добраться на работу.

«К остановке «Выставка» автобус подходит всегда переполненным, и втиснуться в него практически невозможно. Проблема крайне обострилась с началом нового учебного года, когда к обычным пассажирам прибавились студенты вузов и колледжей, а также учащиеся школ. А ходят через эту остановку всего два маршрута — №12 и №47. Почему бы не добавить хотя бы еще один, или же уплотнить график их движения?» – говорит Тамара Абдиева.

В ходе опроса также выяснилось, что для многих жителей города головной болью стало незаконное строительство. Власти вроде бы борются с горе-застройщиками, но от этого их не становится меньше. Буквально в день выпуска газеты к нам в редакцию поступила жалоба от жителей дома №19 микрорайона Каратау. Вот что они пишут: «Рядом с нашим домом имеется сквер (кстати, деревья были посажены силами самих жителей). На благоустройство данного сквера были выделены деньги из бюджета. Так вот, некий гражданин, не учитывая мнения жителей, начал здесь постройку мясного ларька. Данное строительство противоречит всем требованиям и нормам действующего законодательства о застройках. Во-первых, это место общественное, которое отведено для отдыха жителей, там положена брусчатка, установлены лавочки и фонари, построена игровая площадка для детей. Мы неоднократно предупреждали строителей, что данное строительство противозаконно, но нас никто не послушал. Мы обратились к заместителю акима города Тараза, к главному архитектору, однако никто не отреагировал».

Таразцы хотят видеть свой город красивым и комфортным. Однако, как отмечают они, многие скверы и парки заполнены различными киосками, которые портят эстетический вид города, загрязняют его.

Понятно, что в одном беглом опросе невозможно отобразить все существующие в городе проблемы. Тем более, что некоторые из них не решались годами по причине частой сменяемости градоначальников. Особенно много проблем накопилось в микрорайонах и бывших дачных массивах, жители которых хотят жить в условиях хотя бы приближенных к городским.

Дионисий Пляшешник

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.