Городская общественно-политическая газета

Дороги особого внимания

0 146

На сегодняшний день состояние дорог, надо признать, повсеместно сильно ухудшилось. Это хорошо известно всем автомобилистам. В том числе и в областном центре многие дороги просто не выдерживает никакой критики. Особенно по окраинам города в дождь лунки или хуже того, глубокие выбоины на дорогах наполняются водой и незаметны водителям.

Бакытжан Ойшиев, Юрий ЕФИМОВ

Так, долгое время оставалась без ремонта дорога, ведущая к рынку «Аул береке». По этой улице не то что на машине, даже человеку пройти трудно. Недавно в ходе объезда города аким Кайрат Досаев с рабочей группой на городском автобусе проехал по этой дороге. Тогда он дал задание руководителю ТОО «Курылыс ТЭД» по завершении ремонта тепловых систем по данной улице покрыть дорогу асфальтом. Теперь остается ожидать, когда дорога, ведущая на базар, станет лучше. В то же время на улице Сатпаева люди также долго ждут ремонта.

Вообще, известно, что разбитому состоянию дорог в немалой степени способствуют компании-монополисты. Поскольку, оказывается, некоторые из них не согласовывают свои действия с местными исполнительными органами. Частенько дорогу во время ремонта эти компании разрывают для решения узкопрофильных проблем. Например, в прошлом году в ряде районов города провели подземные газовые электропроводы.

Из-за этого в таких массивах с оживленными улицами, как Байжанова, Казакова, Тайвань и Химпоселок в местах ремонта асфальт раскрошился. В тех местах улицы так и не приведены в порядок. А в нынешнем году в некоторых микрорайонах из-за замены воздушных линий электропередач вместе со столбами на новые с подземным электроснабжением ещё несколько улиц на перекрестках разрезаны траншеями. По весне это оказало немало неудобств автотранспорту. К счастью, в настоящий момент траншеи для подземной электропроводки приведены в порядок и заасфальтированны.

Некоторые компании монополисты после ремонта, как оказалось, просто подсыпают разрытые в асфальте траншеи грунтом. Если бы это было только в весенний дождливый период, но иногда про нарушение асфальтового покрытия забывают напрочь. Недавно на очередном штабе межведомственной комиссии по предупреждению правонарушений и обеспечению правопорядка в Жамбылской областном акимате сотрудники полиции подняли проблему дорог. Тогда первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков поставил задачу прежде ремонта дорог произвести плановые электро- и газо- проводы под землёй.

Наряду с этим в городе начались работы по реконструкции тепловых систем. В ряде районов города установлены ограничения для движения транспорта из-за вскрытия дорожного покрытия. На сегодняшний день в массивах и на улицах областного центра таких, как Тонкерис, Телецентр, Гамалея, Сатпаева, Аскарова, Койбакова, Сулейменова, Ниеткалиева — четыре дома, Койгелды — три дома, а всего 129 многоквартирных домов ограничены в доступе горячей воды.

По второй магистрали жители массива и улиц Койгелды, Абай, Кошеней, Сыпатай батыра, Толе би, Мирзояна, Казыбек би, Аккошкар аулие, Дулати, Комратов, Д.Конаева, также ограничены в получении горячей воды. Представители АО Таразэнергоцентр» сообщают, что лишь восемь процентов жителей временно отключены от горячего водоснабжения.

Однако в дни месяца Рамазан 714 многоквартирных домов получают горячую воду. Таким образом, в местах планируемого ремонта по ходу работ впереди ожидаются дополнительные отключения. В целом компании подрядчики планируют завершить строительные работы к 31 августа текущего года. На эти цели выделены средства по программе «Нурлы жол», предусматривается замена тепловых сетей порядка 9,3 км. Таким образом, планируется усилить качество услуг в зимний период.

По словам заместителя акима города Бейсенбека Жанбосынова, сегодня в рабочем порядке изучается техническое состояние городских дорог. В областном центре на балансе коммунальных служб имеется общей протяженностью 996 километров дорог на 576 улицах. 1330 улиц общей протяженностью 1531,9 км подлежат ремонту по городской программе «Жол».

В нынешнем году подготовлена проектно-сметная документация на средний ремонт 148 улиц общей протяженностью 75 км. На эти цели выделено 1,5 млрд. тенге. Кроме того, будут отремонтированы дороги, требующие экстренного реагирования в микрорайонах на подъездных путях. На текущий ремонт из местного бюджета выделено 100 млн. тенге, на эти средства планируется привести в порядок 22000 квадратных метров дорожного покрытия.

На сегодняшний день завершён конкурс на государственные закупки, по итогам которого заключён договор с подрядчиком. Соответствующие работы уже начались в городе.

По состоянию на 15 мая 2019 года из запланированных 8600 квадратных метров на 86 улицах, текущий ремонт завершён на 36 улицах.
По итогам проверки технического состояния дорог с принятием общегородской программы «Жол» определяется очередность ремонта дорог. На первой очереди стоят дороги социального значения, в том числе подъездные пути к школам, детским садам, учреждением здравоохранения. А также улицы с общественным транспортным сообщением. С учетом возможностей финансирования из бюджета запланированный объем ремонтных работ планируется завершить в течение 3-5 лет.

Наряду с этим заместитель акима города заверил, что в рамках этой программы на дорогах социального значения предусматривается создание сети современного уличного освещения, а также пешеходные дорожки.

Р.S. На днях рабочая группа городского акимата, куда вошли сотрудники отдела ЖКХ, автомобильных дорог и пассажирского транспорта, а также журналисты, посетила массив «Арай», где жители давно просят привести в порядок дороги и обеспечить их общественным транспортом.

Вот уже три месяца, как здесь ходит 23-й маршрут, — сообщил директор ТОО «Аулие-АтаТрансПасс» Рашид Прманов. – На маршруте 10 машин, интервал движения – 15 минут. Маршрут связывает самые важные точки массива – по улицам Домалак ана, Шота Руставели – лицей номер три и детский сад «Ертаргын». Проблема в том, что улицы здесь узкие, остановки не оборудованы вовсе, да в придачу очень странно установлены дорожные знаки – второстепенные улицы обозначены как главные и наоборот, так что вероятность аварий очень высокая. Чем больше будет асфальтированных улиц, тем плотнее мы сможем обеспечить охват массива общественным транспортом.


В «Арае» нынешний год обещает стать судьбоносным – здесь городские власти обещают привести в порядок все улицы, так что передвижение здесь станет удобным и для автобусов, и для личных авто.


Есть и другая проблема. К членам рабочей группы обратилась жительница массива Айнура Хасанова, у которой трое маленьких детей. Оказывается, тротуары и остановки на улице Айша-биби совершенно не приспособлены для передвижения детских колясок – маневрировать с ними мамам приходится на проезжей части, что не нравится ни им самим, ни тем более водителям.

Высокие бордюры, словно нарочно, установлены прочно и без заездов для детских и инвалидных колясок. Жители просят, чтобы и на эту проблему городские власти обратили внимание.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.