Городская общественно-политическая газета

Бизнес по-родственному

0 196

Семейный бизнес сегодня – это уже традиция среди нашего населения, здесь сказывается и национальный менталитет. Вот и две снохи одной большой семьи решили попробовать свои силы в предпринимательстве. Как им удалось при этом сохранить теплые отношения и сделать бренд «АсКөп» узнаваемым на рынке общественного питания, они расскажут сами.

Анара АБДИХАНОВА, фото Дионисия ПЛЯШЕШНИК

В небольшом павильоне Улжан Баядыл и Гульбану Есмаганбетовой царит чистота и порядок, соблюдены все санитарные нормы. Сейчас в цеху по производству полуфабрикатов уже есть и свои помощники, хотя всего год назад родственницы начинали свой бизнес на домашней кухне.

– Мы начинали свое дело всего с одного килограмма фарша и муки, тогда в наш успех никто особо не верил, – улыбается Гульбану Есмаганбетова. – Первыми покупателями были соседи и знакомые. Позже люди стали заказывать больше, мы занялись рекламой своей продукции в социальных сетях интернета. После этого список покупателей стал увеличиваться, и мы поняли, что нужно расширять свой бизнес. Я думаю, что продукция пользуется спросом благодаря тому, что все ингредиенты только натурального происхождения. Яйца мы приобретаем домашние, фарш закупаем у проверенного продавца. По сей день все делаем вручную.

Рабочий день Улжан и Гульбану начинается с рассвета, нужно все успеть к тому времени, когда просыпаются домочадцы. Они снохи, и поэтому обязанности приготовить завтрак и разлить чай родителям никто не отменял. По словам предпринимательниц, работать дома при большом спросе на продукцию стало неудобно. Часто отвлекаешься на хозяйственные дела, да и в одной кухне уже стало тесно.

– Мы не тратили ни одного тенге с прибыли, так насобирали денег на холодильную камеру, но и этого было недостаточно. Тогда я решила попробовать выучиться по программе «БАСТАУ» проекта Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». После успешной защиты бизнес-проекта мы получили кредит на развитие бизнеса в размере трех миллионов тенге. На эти деньги арендовали помещение под мини-цех, произвели там ремонт, закупили еще две холодильные камеры и приобрели аппараты для перемешивания теста и его раскатки, – делится Улжан Баядыл.

Сейчас ассортимент у предпринимательниц большой: пельмени, вареники, манты, сырники, тефтели, котлеты, производят они и лапшу домашнего приготовления. Как обещают, ассортимент будет еще шире, так как в последнее время все чаще люди задумываются о том, что едят, и в приоритете все натуральное. Цены на свой товар они не завышают, поэтому они конкурентоспособны на рынке пищевой продукции. Помимо прочего действует доставка.

– Работы много, бывает, конечно, устаем, но когда видишь результат своего труда, все отходит на второй план, – говорит Гульбану. – Если есть желание работать и любишь то, что ты делаешь, тогда обязательно все получится. Мы готовим полуфабрикаты, поэтому в нашем труде важной составляющей является хорошее настроение, тогда и продукция вкуснее будет. В этом я уверена!

Планов у предпринимательниц много. Они хотят расширить производство, создать рабочие места для населения. Открыть большой цех и расширить ассортимент домашних полуфабрикатов. На вопрос, возникают ли у них споры во время рабочего процесса, они в один голос ответили: нет. Их дружба – пример для многих, как говорят они сами: «Мы не просто снохи одной семьи – мы уже родные сестры!».

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.