Bдoxнoвляющиe, лeгкиe, изящные или cтpacтныe – apoмaты пpиcутcтвуют в жизни чeлoвeкa c дaвниx вpeмeн. С помощью парфюма можно многое узнать о человеке: его вкусах, интересах, нраве и чертах характера. Именно ароматы могут заинтересовать и увлечь близкого, соблазнить и заворожить.
Кирилл БЕРДЕЦКИЙ
Ароматы помогают многим людям чувствовать себя увереннее, поднимают настроение и сопровождают в течение дня. Запахи способны вызывать такие же сильные воспоминания, как старые фотографии, либо рассказы о прошлом. Стоит только нам порой уловить запах знакомого парфюма в толпе или вдохнуть аромат свежескошенной травы, как вихрь воспоминаний уносит нас в чертоги прошлого.
А с чего началась история парфюмерии?
Все просто. Несколько столетий назад люди не знали, что такое качественная гигиена, поэтому требовались сильные вещества, которые способны перебить неприятный шлейф. Маслянистые жидкости, которые приятно пахли, использовали еще в древности. Это подтверждают емкости с благовониями и овечьим жиром, найденные при раскопках. Постепенно к ним стали добавлять пахучие элементы, чтобы выделять носителя. Такие изделия быстро набрали популярность и превратились в предмет роскоши, о котором многие только мечтали. В основном их применяли известные и состоятельные люди. Из Греции ароматика постепенно распространилась и достигла Рима. Потом, во время Крестовых походов, вещества разошлись по всей Европе. В Средние века для хранения драгоценного мускуса использовали специальные сферические капсулы. Иногда их изготавливали из серебра и золота. Обычно их носили с собой, на поясе или шее.
Максимальное распространение парфюм получил в XVII веке во Франции. Но в это время начались учения колдунов и чародеев, которые смели придумывать рецепты молодости и здоровья. Все производство держали в тайне, и парфюмеры не спешили передавать свои знания потомству. Французские производители по сей день остаются одними из самых популярных в мире. Возможно, это благодаря старейшим рецептурам и обширным познаниям в разновидностях духов.
В XX веке были созданы и выпущены в мир самые легендарные ароматы-бестселлеры, которые знали и обожали все. За каждым выпущенным в то время флакончиком стоит уникальная и неповторимая история. Расскажем о некоторых из них.
Любимый букет императрицы (1913)
В 1913 году на торжественный день в честь 300-летия Дома Романовых, известный французский парфюмер Генрих Брокар преподнес императрице Марии Федоровне небольшой букет, вырезанный из воска. В букете было несколько роз, фиалок и жасминов, каждый цветок источал свой чудесный аромат, тем самым образовывая волшебный запах, который после стал самым первым русским парфюмом не только в России, но и во всем мире. Знаменитый русский меценат получил долгожданный титул, а мы – легендарный парфюм, который и сегодня прячется под названием «Красная Москва». Пирамида этого аромата невероятно богата и многогранна. Основные ноты композиции составили кориандр, цветы апельсина, бергамот, гвоздика, роза, жасмин и ваниль.
Chanel №5 Parfum Chanel (1921)
Если верить истории, то Коко Шанель попросила на тот момент не знаменитого парфюмера с императорского двора Эрнеста Бо создать композицию, которая будет благоухать женщиной. По просьбе Коко, Эрнест мгновенно взялся за работу и начал экспериментировать с синтетическими цветочными маслами и альдегидами. Спустя некоторое время мастер преподнес Коко 10 композиций, из которых она должна была выбрать один-единственный аромат. Шанель понравится пятый аромат, отсюда и появилось легендарное название одного из самых известных парфюмов в мире – Chanel №5. Этот аромат переливается древесно-пудровыми оттенками. Основные ноты аромата – лимон, бергамот, розы, ирис, иланг-иланг, ландыш, пачули, амбра, сандал и мускус.
Shalimar Eau de Parfum Guerlain (1925)
В 1925 году мир вдохнул Shalimar Eau de Parfum Guerlain. История его появления очень интересна. Французский парфюмер Жак Герлен очень любил историю о строительстве мечети Тадж-Махал, которая была построена по приказу падишаха Шах-Джахана в память о погибшей при родах любимой жене. Сады, растущие вокруг мавзолея, назывались Шалимар. Жак настолько вдохновился историей храма, что создал прекрасный цветочно-цитрусовый парфюм, который так и прозвали – Shalimar.
Как мы уже говорили, Франция – романтичная страна, она является главным экспортером ароматных и благоухающих товаров. И это не удивительно, ведь самые популярные и влиятельные парфюмерные дома были основаны именно на ее территории – Givenchy, Lancome, Christian Dior и многие другие.
Но не только парфюмеры трудятся над созданием нового парфюма. Аромату необходима красивая оригинальная «одежда», выгодно отличающая его от других духов на полках модных бутиков. В дело вступают опытные дизайнеры, которые разрабатывают флакон и упаковку для новинки.Заказчики парфюма предъявляют к парфюмерным флаконам все более и более высокие эстетические требования.
После всех этих долгих и трудоемких этапов аромат попадает на полку, где должен найти своего покупателя. Но подобрать аромат, который будет на все 100 процентов отражать характер своего обладателя, – дело весьма кропотливое. Увы, прежде чем найти свой аромат, все-таки придется перепробовать десятки парфюмов. Но некоторые советы помогут сократить поиски до минимума, о них мы и поговорим.
Возможно, это покажется удивительным, но прежде чем отправиться в магазин за парфюмом своей мечты, стоит подготовиться дома. Наверняка вы уже знаете, каким ароматам отдаете предпочтение: цитрусовым или фруктовым, мускусным или пудровым. Отбросьте все предубеждения и выбросьте из головы образы, навеянные рекламой. Вы выбираете в первую очередь аромат, а не красивый флакон или упаковку. «Тот самый» запах может спрятаться в совершенно банальном и скучном флаконе. Эксперты ароматной индустрии рекомендуют приходить в магазин в одиночестве. Так вы не будете никуда торопиться и сможете выбрать парфюм, который близок именно вам.
– Не стоит выбирать парфюм впопыхах или после тяжелого дня, стоит отправляться на поиски с хорошим настроением и легкой головой. Если вы попробовали три-четыре аромата, но ни один вам так и не понравился, поиски лучше продолжить в другой день, поскольку ваш нос уже устал и не получится оценить каждую следующую композицию по достоинству, – говорит таразский дистрибьютор Камила Надировна. – Хотите попробовать незнакомый аромат – первым делом нанесите его на бумажный блоттер. Вдыхать парфюм из крышечки или разбрызгивать в воздухе и погружаться в ароматное облако бессмысленно. Парфюм пришелся по вкусу? Отлично, теперь нанесите его на запястье и немного подождите. Композиция раскроется постепенно, на холодной коже это происходит медленнее, чем на горячей.
Почему именно запястье? Этот вопрос интересует многих. Ответ прост – там бьется пульс, а значит, аромат лучше раскроется, к тому же достаточно далеко от носа, вы не успеете адаптироваться к композиции и сможете ее лучше «раскусить». Отметим, что кофейные зерна, которые то и дело можно встретить в парфюмерных магазинах, никак не помогут победить обонятельную усталость. Гораздо эффективнее выпить холодной воды или подышать свежим воздухом. После того как вы погуляли некоторое время с ароматом, можно наконец определиться с выбором.
Многие при поиске духов особое внимание уделяют стойкости. Тут ничего сложного. На стойкость парфюмерной композиции влияет концентрация ароматических соединений. Чем она выше, тем насыщеннее парфюм, и тем дольше будет он чувствоваться на коже. Стойкость также зависит и от нот, которые содержатся в композиции. Ароматы обычно включают три составляющие. Верхние ноты – то, что мы слышим в первую очередь при знакомстве с ароматом. Это цитрусовые, свежие ноты. Их стойкость обычно не превышает часа. Ноты сердца – то, как раскрывается аромат. Здесь можно встретить фруктовые, водные, цветочные ноты. Базовые ноты – они определяют стойкость и шлейф аромата. Это древесные, пудровые, амбровые ноты. Для цитрусовых и свежих ароматов выбирают более легкую по звучанию базу. Поэтому чем более свежий ваш аромат, тем меньше будет его стойкость, и наоборот.
Как правильно «носить» парфюм?
По мере испарения аромат поднимается снизу вверх. Лучше всего его наносить на сгибы коленей, локтей, запястья, в область лодыжек. Если вы привыкли брызгать парфюм на шею, наносите его в область сонной артерии. Чтобы аромат держался дольше, кожу перед нанесением лучше увлажнить. Идеально подойдет лосьон из той же линейки, что и парфюм, но сгодится и любой другой увлажняющий крем без отдушек. Если же вы наносите парфюм на запястья, их действительно не стоит растирать. Правда, не потому что «рушится композиция», а потому что температура кожи повышается, и испаряемость духов вместе с ней. И главное: объем вылитого парфюма никак не влияет на стойкость, зато сильно отталкивает окружающих!