Городская общественно-политическая газета

А вы прошли проверку газа?

0 823

Именно эту фразу слышат жители нашего города и области от ТОО «Жалын Газ Аймак». К нам же обратилось большое количество горожан, которые сомневаются в данной компании, и оно понятно почему. Разберемся, почему же не стоит открывать двери каждому специалисту.

Для начала стоит отметить, что ТОО «Жалын Газ Аймак», по заверению руководителя Данебека Коштаева, занимается монтажом систем водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха, однако оказывает дополнительные услуги.
Одной из них и является проверка газового оборудования, которую они пытаются навязать пенсионерам, молодым студентам и другим слоям населения, которые могут быть не осведомлены в порядке проведения проверок и в целом данных услуг.

С чего все началось?

– Когда к нам постучали в дверь, то мне сказали, что это обязательная проверка, которая проводится раз в год. Ходят два парня с блокнотами, служебными удостоверениями и какими-то еще бумажками. За вход они попросили 1000 тенге и сказали, что они работают по заказу «КазТрансГаз Аймак», и в случае отказа будет составляться акт, после чего будет накладываться штраф в размере 3900 (трех тысяч девятисот) тенге. Естественно, никого запускать я не хотела: очень часто по телевизору показывали, как такие люди заходили, ударяли пенсионеров по голове и обчищали дом. Я им вежливо отказала, после чего начала обзванивать соседей, чтобы они никого не запускали, – поделилась с нами пенсионерка дома №20 микрорайона Каратау София Лесина.
Оно и понятно: не каждый согласится сразу же запустить кого-то в дом только при наличии служебного удостоверения. Но тут интересен другой момент. Одному соседу удалось произвести видеозапись разговора, служебного удостоверения и акта, который они показывают, если отказываешься от их услуг.
– Меня привлекло то, что нет ни печати, ни подписи руководителя их ТОО. Насколько я осведомлен, наличие вышеперечисленного обязательно для дальнейшей работы. Когда спросил их о том, где расположен их офис, они четкого ответа не дали и сказали, что где-то в конце ул. Койгельды. К тому же, у меня есть знакомые юристы, с которыми я созвонился после того, как эти сотрудники ушли. Мне четко сказали: «Так как это ТОО, то они не обладают правом предоставлять услуги, если ранее не был заключен договор, и уж тем более штрафовать». После этого я и обратился к вам в редакцию, – рассказал нам житель дома №20 микрорайона Каратау Кайрат.

Официальный ответ

Данные истории очень заинтересовали, и мы начали потихоньку разбираться в данном вопросе. Первым делом мы сразу же связались с ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак», чтобы узнать о частоте проведения таких проверок, необходимых требованиях и кто в целом этим занимается, на что получили официальный ответ.
– ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак» (далее — Филиал) является газораспределительной организацией, осуществляющей поставку товарного газа потребителям Жамбылской области.
С ТОО «Жалын Газ Аймак» взаимоотношений не имеется, поскольку оно является отдельным юридическим лицом. О видах деятельности данного юридического лица Филиал сведений не имеет.
На основании ст. 19 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении», «Коммунально-бытовые и бытовые потребители обязаны заключить договор на техническое обслуживание принадлежащих им газопотребляющих систем с газораспределительной организацией или владельцем групповых резервуарных установок, осуществляющими подачу товарного или сжиженного нефтяного газа, либо с независимой специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание газопотребляющих систем, аттестованной в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области промышленной безопасности на право производства работ в области промышленной безопасности».
Запрещается эксплуатация газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей без заключения договора на их техническое обслуживание.
К огромному сожалению, проведение технического обслуживания не входит в компетенцию Филиала.
Техническое обслуживание газопотребляющих систем включает в себя в том числе:
– проверку наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах,
– состояние соединительных труб газового оборудования с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения;
– инструктаж потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту.
В случае угроз в Ваш адрес, Вы вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в правоохранительные органы либо в уполномоченный орган, осуществляющие полномочия в области промышленной безопасности. По дополнительному вопросу можете обратиться к начальнику юридического отдела Бастаубаевой Зауреш Абдуалиевне, внутренний номер 2070, – пояснили в ведомстве.
Естественно, данный вопрос тоже заинтересовал сотрудников Филиала, после чего они предложили вместе съездить по юридическому адресу (ул. Ниеткалиева 120) и поговорить с руководителем. Нашей целью было задать несколько вопросов: «Какие нормативы они соблюдают, какое оборудование у них имеется, с кем заключался договор о проведении плановых проверок?». Но тут история обретает другой неожиданный поворот.

Так вот где собака зарыта!

Приехав по адресу, мы были шокированы тем, что увидели. Здесь стояли заброшенные здания, где-то вдалеке принимали металл и прочее, а вот офисом ТОО тут и не пахло. Немного поездив по району и пообщавшись с местными работниками стало понятно: здесь никогда и не было данной организации. Но у нас был номер руководителя Данебека Коштаева, которому мы незамедлительно и позвонили. В ходе диалога , на удивление, он сказал, что его организация находится в Шымкенте. Когда мы сказали, что звоним из Тараза насчет ТОО «Жалын Газ Аймак», то он немного потерялся в мыслях и назвал адрес: ул. Ворошилова, 40 (ныне ул. Байзак Батыра, 40). Нас смутило то, что он назвал старое название улицы и отказывался провести некое интервью у него в офисе, ссылаясь на то, что он ездит по городу. После недолгих споров мы пригласили его в редакцию газеты, где и открылись новые подробности.

Как много лжи…

Мы понимали, что эта затея может не сработать и руководитель просто не приедет, но ошибались. По приезду мы сразу начали вести диалог, который будет расписан далее.

– Подскажите, чем именно занимается ТОО «Жалын Газ Аймак»?

– Монтаж систем водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха, а также дополнительные технические услуги.

– Ваши сотрудники ходят по квартирам и навязывают свои услуги. Как считаете, это нормально?

– Они просто выполняют свою работу, которую нам сверху дает «КазТрансГаз Аймак» и акимат. Наше дело – предложить произвести проверку и в случае согласия сделать все необходимое. По завершении обследования газового оборудования мы выдаем чек и акт о том, что проверка была проведена и заключение.

– А как происходит проверка? Мне известно, что нужен свой ящик с инструментами, а сотрудники ходили лишь с блокнотами.

– Пока двое обходят квартиры и предлагают услугу, третий стоит возле дома и ждет начала своей работы. (По словам жильцов, никакого третьего человека не было – прим. автора).

– Тогда объясните, пожалуйста, почему ваши сотрудники не имеют в служебном удостоверении подписи и печати руководителя?

– Мы ему буквально пару дней назад все сделали как положено. Он проходил стажировку.

–У ТОО имеется какое-то разрешение на проведение подобных обследований?

– Да, у нас есть все разрешения и договоренности.

– А кассовый аппарат для выдачи фискального чека? Вы же как-то должны подтверждать свой доход.

– Естественно, чеки мы выдаем, но в электронном формате. Сами понимаете, сейчас век технологий и эти чеки удобней хранить в телефоне.

– Спасибо за диалог!

При чем здесь акимат?

В ходе беседы руководитель ТОО отметил, что они работают по заказу ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак» и акимата (правда, какого, он не сказал). Как мы выяснили ранее, это неправда. Мы также обратились в Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Тараза, рассказали им всю историю. Стоит отметить, что сотрудники (как и из КазТрансГаз Аймак) впервые слышат о данной организации.
– Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Тараза не имеет никакого отношения к ТОО «Жалын Газ Аймак», а также не выступает заказчиком их услуг, – прокомментировали в ведомстве.

Как себя защитить?

– Для начала нужно позвонить в обслуживающую организацию. Ее контакты указаны в коммунальной квитанции рядом с оплатой. До того, как откроете дверь, проверьте служебное удостоверение проверяющего.
–Удостоверьтесь в наличии списка с данными соседей (Ф.И.О., адрес) — при плановых проверках коммунальщики обходят сразу целый дом или улицу.
– Не впускайте больше одного проверяющего.
– Внимательно смотрите за действиями работника и не оставляйте его одного.
– При выявлении нарушений требуйте составления акта.
– Никогда не давайте деньги вперед или без фискального чека.

P.S. Если же вы столкнулись с фактом мошенничества или сомневаетесь в действиях организации, то следует обратиться с письменным заявлением в отделение полиции для начала проверки.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.