Городская общественно-политическая газета

Пояснения по закону о религиях

0 317

Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» действует на территории нашей страны с 11 октября 2011 года. Последние изменения и дополнения к данному Закону внесены 29 декабря истекшего года и уже вступили в силу. В целях разъяснения внесенных изменений и дополнений мы обратились к руководителю отдела внутренней политики акимата города Тараза Сламбековой Улане Сламбековне.

– Улана Сламбековна, какие изменения вносились в Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» и с чем это связано?
– Данные изменения и дополнения к Закону являются седьмыми по счету. Ранее изменения и дополнения были внесены в 2012, в 2013, в 2014, в 2015, в 2016 и в 2020 годах. Как правило, внесение изменений и дополнений в законодательные акты прежде всего связаны с велением времени, международным опытом работы, а также с основополагающими моментами вновь принятых законодательных актов.
– Каких моментов касаются изменения, внесенные в Закон?
– В основном это небольшие изменения, которые более точно определяют те или иные понятия, некоторые уточняются путем представления их в новой редакции или путем замены. Так, в статью 1 внесен дополнительный пункт 1.1) в котором дается понятие о том, что такое «религиозная деятельность», ранее этого понятия в законе не было. Кроме того, в новой редакции изложен подпункт 4) статьи 1 о понятии «информационный материал религиозного содержания».
В новой редакции изложен пункт 6 статьи 3 касательно свободы совести, в котором предусмотрено, что наряду с предоставленным правом на свободу совести не должны ограничиваться общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством, на мой взгляд, это очень важный момент. Также в новой редакции дан подпункт 7 статьи 5, пункт 3 статьи 6 касательно религиоведческой экспертизы дополнен тем, что порядок проведения религиоведческой экспертизы должен определяться уполномоченным органом, то есть региональным управлением по делам религий. Пункт 3 статьи 12 касательно создания и деятельности региональных религиозных объединений несколько уточняет их статус.
– Расскажите о дополнениях в Законе.
– На одном из дополнений о понятии «религиозная деятельность», которое внесено в статью 1, я уже останавливалась выше. Да, одним из больших нововведений в этот раз для нас является то, что данный Закон дополнен статьей 7-1, которая называется «Уведомление о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)».
Отныне религиозные объединения, планирующие проведение каких-либо религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), за исключением богослужений, религиозных обрядов, церемоний и собраний, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Закона «О религиозых объединениях и религиозной деятельности», должны направить в местный исполнительный орган уведомление об их проведении в срок не позднее, чем за десять рабочих дней до дня их проведения. При этом, в данной статье имеются определенные требования к тому, что должно указываться в уведомлении и к срокам. Так, например, в случае нарушения религиозным объединением сроков направления уведомления, установленных пунктом 1 настоящей статьи, местный исполнительный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации уведомления направляет заявителю ответ об оставлении уведомления без рассмотрения.
– Улана Сламбековна, поясните, пожалуйста, процедуру рассмотрения уведомлений.
– В случае несоответствия уведомления требованиям, которые установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи, местный исполнительный орган указывает заявителю, каким требованиям не соответствует уведомление, не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления направляет заявителю решение о несоответствии. Далее религиозное объединение в течение двух рабочих дней со дня получения решения о несоответствии имеет право представить в местный исполнительный орган доработанное уведомление. Местный исполнительный орган в срок не позднее чем за два календарных дня до проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) направляет ответ о возвращении уведомления в случае неустранения в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи, несоответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Следует отметить, что пунктом 5 настоящей статьи предусмотрено направление уведомлений, ответов и решений пятью способами: нарочно, в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, посредством электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, по электронному почтовому адресу, указанному религиозным объединением в уведомлении, по абонентскому номеру сотовой связи, указанному религиозным объединением в уведомлении.
– Спасибо за беседу.

Гульбаршын СЕЙТКАЗИЕВА

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.