Утро среды надолго останется в памяти жителей массива Кумшагал. В этот день под колесами товарного поезда погибла трехгодовалая девочка. К сожалению, это не единичный трагический случай. Местные жители устали терять близких под колесами многотонных составов и просят власть обратить внимание на критически важную проблему.
Дионисий ПЛЯШЕШНИК
Массив Кумшагал представляет собой станцию и отделение при ней, которые разделены железной дорогой. По обе стороны от нее живут люди. Трагедия произошла ранним утром, когда жительница массива, 1996 года рождения, вместе с маленькой дочкой пыталась со станции попасть в сторону отделения.
Грузовой поезд №3002, в составе которого был 31 вагон, прибыл на четырехминутную стоянку. Жительница хотела перебраться на другую сторону и решила пролезть с трехлетним ребенком под составом. Женщина пропустила вперед дочь. В этот момент состав тронулся, и девочка оказалась под колесами одного из вагонов. Женщину спасло лишь то, что она сразу легла по направлению вагонов. После отбытия поезда шокированная произошедшим женщина побежала домой, чтобы позвать на помощь мужа. Он сразу же вызвал полицию. Приехавшие специалисты установили, что ребенок скончался на месте, – говорит первый заместитель начальника линейного отдела полиции на станции Тараз, подполковник Аслан Дуйсембаев.
По словам полицейского, причиной трагедии стало элементарное несоблюдение правил безопасности. Ведь в 200 метрах слева от места трагедии имеется переход через эту железную дорогу. Такой же проход имеется и в 350 метрах от места трагедии. Но зачастую люди в спешке срезают путь, перебираясь на противоположную сторону под вагонами.
Полицейский отметил, что данный же случай зарегистрирован в едином реестре досудебного расследования и возбуждено уголовное дело по статье 344 части второй Уголовного Кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта». По данному факту проводится следствие. Остальную информацию, согласно статье 201 УПК РК, огласить не предоставляется возможным. Аслан Дуйсембаев также добавил, что приезжающие составы соблюдают все правила и на время стоянки отцепляют между собой вагоны.
– Однако, несмотря на это, местные жители все равно пытаются пролезть под вагонами. Мы и профилактическую работу проводим, встречи организуем. Бывает даже такое, что закидывают камнями пассажирские поезда, грабят товарные вагоны. Но прежде всего мы беспокоимся о безопасности самих жителей. Ведь только с начала текущего года на данном участке дороги, относящемся к линейному отделу полиции на станции Тараз, это пятый случай с летальным исходом, – отметил полицейский.
Встреча с жителями прошла в трагичной обстановке: у всех слезы на глазах, дети не отходят от родителей ни на шаг. По словам местных жителей, на переходах вагоны никто не отцепляет. Это делают только после чрезвычайных происшествий и спустя время благополучно забывают.
– Поликлиника, детский сад и школа находятся за железной дорогой. Ежедневно мы вынуждены проходить под пятью-шестью составами с маленькими детьми, рискуя жизнью. Нам приходится оставлять коляски, потому что под вагонами их не протащить. Нас постоянно просят ждать, пока состав уедет. Но за это время уже приходит другой состав, и тут уже ничего не поделать, – говорит Молдир Суттибаева.
Житель массива и общественный деятель Орынбасар Токбергенов рассказал журналистам, что данная проблема постоянно поднимается на сходах с населением и отчетных встречах акимов всех уровней, но уже длительное время никак не решается.
– Пару лет назад я видел проект надземного моста со всеми прилагающимися к нему документами. Куда он делся, мне неизвестно. Мы и к руководству акционерного общества «Казахстан темир жолы» обращались. Все без толку. Каждый норовит обвинить нас и оштрафовать. Мы, живя здесь много лет, прекрасно понимаем, что это опасная зона. Думаете, кому-то хочется умереть под колесами или остаться инвалидом? Никто не лезет под вагоны, чтобы умирать. Просто другого пути нет! – возмущен мужчина.
Местные жители просят городские власти не просто обратить внимание на их проблему, но и решить ее. Для этого, по их мнению, нужно построить надземный пешеходный переход и оградить железнодорожные пути вдоль населенного пункта.