Составляющие дорожной безопасности

Принятие нового генерального плана Тараза, без сомнения, будет способствовать устойчивому развитию города и формированию благоприятной среды жизнедеятельности людей. В соответствии с этим стратегическим документом в Таразе появятся новые дорожные развязки и путепроводы, будет осуществлена пробивка ряда центральных улиц города. Так, например, предусматривается соединение проспекта Жамбыла с улицей А.Комратова до улицы Байзак батыра. А по проспекту Аль-Фараби намечено восстановление бульвара. Предусмотрено также немало других интересных проектов и решений.

Наряду со строительством запланированных объектов городским властям придется приложить немало усилий и средств для обновления объектов дорожной инфраструктуры, ведь многие из них изношены и нуждаются в капитальной модернизации. В последнее время все чаще возникают сбои в работе светофоров. Жители Тараза говорят, что эти сбои происходят большей частью при дождливой погоде, то есть при повышенной влажности воздуха. А специалисты отмечают, что неполадки в работе светофорных объектов связаны с тем, что большинство из них устарело.
В настоящее время в Таразе насчитывается 147 светофоров. По информации, полученной из отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города, 49, или 30 процентов, из этих светофоров изношены и нуждаются в капитальном ремонте, то есть в полной замене всего оборудования, включая кабели, предохранители и другие составляющие .
– В прошлом году на обеспечение безопасности дорожного движения из местного бюджета было выделено 320 миллионов тенге. Из низ 53,3 миллиона в соответствии с указанием дорожно-транспортной инспекции управления полиции города Тараза направлены на обновление дорожных знаков, установку светофоров и разметку пешеходных переходов. Подрядной организацией – ТОО «СтройМонтажGroup» – в январе-феврале 2023 было установлено 275 дорожных знаков, 3 транспортных светофора и размечено 2 пешеходных перехода. Светофоры были установлены на наиболее опасных перекрестках улиц Ташкентская — Казыбек би, Крупская — Кошек батыра и Айша биби — 2-й переулок Абишева.
Остальные 266,7 миллиона тенге по согласованию с дорожно-технической инспекцией городского управления полиции и управлением административной полиции ДП Жамбылской области направлены на подготовку проектно-сметной документации и организацию конкурса госзакупок. Однако департамент внутреннего аудита дважды останавливал проведение конкурса. И лишь в сентябре определился победитель конкурса, им стало ТОО «СтройМонтажGroup», с которым и был заключен договор на установку и техническое обслуживание светофоров в городе Таразе в 2023 году на сумму 81,48 миллиона тенге. Подрядчик установил 339 новых дорожных знаков и обновил 217 старых знаков, положил 300 метров искусственных дорожных неровностей, так называемых «лежачих полицейских», сделал дорожную разметку общей протяженностью 53 141 км. Кроме того, заменил кабели, предохранители, линзы, а также провел другие работы в рамках технического обслуживания светофоров, – говорит исполняющий обязанности руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Бекзат Болатбеков.
Немалый объем работ по обеспечению безопасности дорожного движения предстоит осуществить в Таразе и в текущем году. В настоящее время в акимате города рассматривается заявка профильного отдела о выделении на 2024 год 780 миллионов тенге для проведения работ в целях обеспечения безопасности дорожного движения. На начальном этапе (январь – февраль) планируется уложить 150 метров искусственных дорожных неровностей, установить 290 дорожных знаков и один светофор на улице Тауке хана при въезде в село Бектобе.
Кроме того, в соответствии с информацией, полученной из городского управления полиции, в 2024 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения предстоит выполнить следующий объем работ. Установить 1 723 дорожных знака, уложить 1000 метров искусственных неровностей, провести дорожную разметку общей протяженностью 70 тысяч метров. Также будут установлены 4 транспортных светофора. Они появятся на пересечении проспекта Жамбыла со старой объездной дорогой, в массиве «Кайнар», в конце улицы Аскарова, а также на пересечении улиц Жибек жолы и Б. Хмельницкого. Кроме того, на одном из светофорных объектов появится дополнительный знак «Красный плюс». Предусмотрена и установка светофоров для пешеходов. Они появятся в районе на пересечении ул. Байзак батыра и кафе «Нигара», ул. Тауке хана и спорткомплекса «Тараз арена», ул.Сулейменова и аллеи молодежи, ул. Аскарова и психиатрической больницы, проспекта Толе би и торгового дома «ДосНар», ул. Аскарова и остановки «Гамалея». В планах также установка 8 проекционных пешеходных переходов.
Это лишь некоторые составляющие безопасности дорожного движения. Если же рассматривать данную тему более шире, то в нее следует включить и аспекты, связанные с техническим состоянием автотранспорта, с квалификацией водителей городских автобусов. Ведь не секрет, что многие автобусы технически устаревшие. К примеру, от трех до пяти лет эксплуатируются 129 единиц общественного транспорта, от пяти до семи лет – 99 автобусов. Правда, в последнее время предпринимаются меры по обновлению автопарка, в прошлом году на ряде маршрутов появились новые вместительные автобусы. В акимате говорят, что работа в данном направлении будет продолжена.
Но по-прежнему серьезной проблемой на общественном транспорте является нехватка водителей категории D. В настоящее время потребность автопарков в водителях этой категории составляет 250 человек.
На недавнем совещании в акимате города по обсуждению хода реализации проекта «Тараз – безопасный город» в числе прочих причин дорожно- транспортных происшествий было названо отсутствие должного контроля за состоянием здоровья выезжающих на маршрут водителей и за техническим состоянием автотранспорта. В былые времена за этим следили строго, теперь же контроль заметно ослаб, и как следствие – участившиеся дорожно-транспортные происшествия, порой с трагическими последствиями.
В акимате считают, что контроль за безопасностью дорожного движения надо усиливать не только в сфере общественного транспорта, но и в целом по городу. Улицы – это не автострада, лихачить на них недопустимо, поскольку это может привести к беде. Поэтому в целях безопасности разрабатываются мероприятия, направленные на сокращение скорости движения автомобилей по внутригородским дорогам.

Кукен ОРШАБЕКОВ

Comments (0)
Add Comment