Результаты есть!

О результатах проделанной за три месяца с начала 2021 года работы департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области в ходе брифинга на региональной площадке РСК рассказал первый заместитель руководителя Равиль Тулебаев.

Анара АБДИХАНОВА

Известно, что в настоящее время департаментом осуществляется профилактическая работа в направлении обеспечения прозрачности деятельности государственных органов, проводится масштабная агитационная работа для устранения предпосылок коррупции и налаживанию партнерства с институтами гражданского общества.

– Как вы знаете, в целях реализации принципа одного окна и качественного обслуживания населения в прошлом году во всех районах и городе Таразе были открыты «Сервисные акиматы», а также аналогичная работа по обеспечению прозрачности осуществлялась департаментом полиции и судебными органами, — говорит Равиль Куанышбаевич. – Работа в этом направлении продолжится и в текущем году.

Было отмечено, что в целях организации дистанционной информационно-просветительской работы в прямом эфире реализуются проекты «Антикор лайф» и «Адал көмек». Так, в рамках данных проектов было организовано 424 прямых эфира, опрошено более 588 спикеров из числа руководителей государственных органов, юристов, директоров учреждений, представителей общественности, членов специальной мониторинговой группы. Количество просмотров составило около 333 тысяч человек. Здесь речь идет о работе государственных органов, организации учебно-воспитательного процесса в условиях пандемии, социальных выплатах, индексе прозрачности бюджетов регионов, продаже лекарств и лекарственных средств, юридических консультациях с юристами по различным направлениям.

Помимо прочего, с третьего февраля текущего года в республике стартовал проект «Парасат жолы». Данный проект направлен на формирование принципов честности и добропорядочности, а также продвижение ценностей национальной культуры и духовности в обществе. С начала реализации данного проекта в Жамбылской области организовано около 70 просветительских мероприятий с участием представителей интеллигенции и средств массовой информации. На сегодняшний день в библиотеках области открыто 13 центров «Парасат жолы».

Вместе с тем в целях выявления коррупционных рисков в системе государственных закупок совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» проводится мониторинг наличия фактов завышения цен. По результатам мониторинга по внесенным предложениям государственными органами пересмотрен план государственных закупок и на сегодняшний день сэкономлены бюджетные средства на сумму 676 миллионов тенге.

Что касается земельного вопроса, то здесь было выявлено немало нарушений. Все нарушения были совершены на территории районов Жамбылской области. В связи с отсутствием соответствующих ограничений в Земельном кодексе возникает коррупционный риск приобретения земли через аукцион за низкую цену и дальнейшей спекуляции. По этому поводу было предложено внести изменения в законодательство в земельной сфере.

Также департаментом с четвертого февраля по второе марта текущего года проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности департамента санитарно-эпидемиологического контроля Жамбылской области и его подведомственного управления. Проведенным анализом выявлен ряд коррупционных рисков в деятельности департамента санитарно-эпидемиологического контроля. В частности, нескольким сотрудникам департамента, находившимся в отпуске, были полностью выплачены надбавки за участие в противоэпидемических мероприятиях. В настоящее время незаконно выплаченная надбавка в размере 1 250 000 тенге возвращается.

Кроме того, в департаменте санитарно-эпидемиологического контроля не смогли подтвердить расходы на горюче-смазочные материалы 2-х автомобилей на сумму 1 150 000 тенге. Материал по этому вопросу был направлен в департамент экономических расследований. Что касается административной практики, то в 2020 году департаментом санитарно-эпидемиологического контроля возбуждено 955 административных дел, из них 81 дело прекращено, в том числе 64 дел прекращено в связи с отсутствием состава нарушения. В целом по вышеуказанным вопросам и другим выявленным рискам были внесены предложения.
Департамент также проанализировал риски в деятельности управления здравоохранения акимата области за тот же период.

С 2018 по 2020 годы управлением совместно с подведомственными организациями было выделено 11 млрд. 527 миллионов тенге на приобретение медицинского оборудования. Закуп медицинского оборудования управлением осуществляется способом проведения тендера. В состав тендерной комиссии включаются первые руководители заказчика или организатора закупок или их заместители, а также руководители профильных структурных подразделений и специалисты.

В свою очередь, факт включения в состав комиссии только сотрудников управления и его подведомственных учреждений приводит к коррупционным рискам и отсутствию прозрачности процедуры закупок, так как руководство управления или другие заинтересованные члены комиссии могут повлиять на подготовку и принятие объективного решения.

В этой связи в законодательство внесено предложение о включении в состав тендерной комиссии представителей неправительственных организаций, в том числе организаций, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения.

Вместе с тем анализ показал, что при проведении управлением закупок медицинского оборудования возникли коррупционные риски, связанные с их приобретением по неоправданно высокой стоимости и неэффективным использованием бюджетных средств.

Например, 14 апреля 2020 года Областная многопрофильная детская больница у ТОО приобрела аппарат искусственной вентиляции легких «SV300» стоимостью 10 миллионов тенге. Однако 13 апреля 2020 года Таласская ЦРБ получила от данного ТОО такой же аппарат искусственной вентиляции легких «SV300» на сумму 15,9 миллиона тенге.

Несмотря на наличие у управления и его подведомственных организаций альтернативных поставщиков медицинского оборудования, приобретение медицинского оборудования на системной основе по высокой стоимости на сумму 54,1 миллиона тенге указывает на потенциальную заинтересованность.
В этой связи предлагается обязать на оптимальное и эффективное расходование бюджетных средств, на постоянной основе проводить мониторинг цен и наличие альтернативных поставщиков перед закупом медицинского оборудования.

Всего в управление здравоохранения внесено 10 предложений, в том числе по вопросам применения лекарственных средств, приема на работу.
В настоящее время Департаментом начата аналитическая работа по инспекциям труда, социальным программам и ветеринарии. По словам Равиля Тулебаева, работа в этом направлении будет активизирована.

Comments (0)
Add Comment