Как будущее поколение педагогов, мы с нетерпением ждали, и проанализировали в нашей студенческой группе послание нашего президента Касым-Жомарта Токаева, который выступил 1 сентября 2022 года с посланием народу Казахстана на совместном заседании палат парламента.
В своем послании, он отметил, что образование важнейшая отрасль в построении страны, движущей силой которой являются именно учителя, преданные своему делу. Поэтому педагоги должны развивать в себе качества специалиста-профессионала, глубоко разбирающегося в социальных и ситуативных трудностях жизнедеятельности личности учащегося, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями.
Каждый казахстанский обучающийся должен иметь достойные условия для обучения и всестороннего развития — на что К.Ж. Токаев предложил национальный проект «Комфортная школа», в рамках которого, в каждой школе будут созданы все благоприятные условия для обучения и развития школьников. Согласно словам Президента, была затронута проблема построения и оснащения новых учебных заведений. Мы в свою очередь, хотим отметить, чтобы была оказана помощь в приобретении школьной формы детям из отдельных социально уязвимых категорий за счет государственного бюджета.
«Качество среднего образования — ещё одно важное условие становления успешной нации. К 2025 году мы создадим условия для обучения в современных школах 800 тысяч детей. Таким образом, мы полностью решим проблему школы, работающей в режиме ЧП и обучающейся в три смены».
Будучи студентами выпускного курса, мы считаем этот проект является отличным решением для улучшения качества жизни и знаний нового поколения, так как мы вскоре станем учителями и эта проблема не должна обходить нас стороной. Проходя практику в школах, мы поняли, насколько важна комфортная учебная обстановка. Без этого учащимся и учителям будет трудно сконцентрироваться и полностью отдаться учебе.
Отдельно глава государства подчеркнул роль учителей и предложил выработать рамку компетенций педагога и принять новый стандарт аккредитации педагогических вузов.
Кроме этого, в университетах можно будет получать льготы на обучение. Как студенты мы считаем, что это решение будет хорошей поддержкой от государства. Не все абитуриенты могут позволить себе образование в вузах, колледжах без гранта.
«По мере повышения качества отечественных вузов будет возрастать и стоимость обучения в них. Поэтому государство планирует выделять образовательные гранты, которые в зависимости от результатов ЕНТ и иных показателей будут дифференцированы по размеру – от 30 до 100%.»— отметил наш президент.
«Учитывая глобальный научно-технический прогресс, важно усилить в старших классах преподавание предметов естественно-математического цикла и английского языка», подчеркнул глава государства. Как обучающиеся отделения мировых языков, мы всецело поддерживаем идеи нашего президента. А также не исключаем важность улучшения преподавания не только английского, но и казахского и русского языков, так как казахский язык является государственным языком нашей страны. Здесь мы хотели бы упомянуть цитату Назарбаева: «Казахский язык, как часть культуры должен стать дополнительным фактором консолидации всех казахстанцев…», и мы считаем, что его изучение предельно необходимо для всех наций и народностей казахстанцев. А русский же язык может применяться в делопроизводстве, статистической, финансовой документации, вооруженных силах, правоохранительных органах, судопроизводстве в связи с этим русский язык необходим в стране также как и государственный.
Немаловажно «последовательно выстраивать партнерские отношения с родителями и учениками, которые должны нести свою долю ответственности за качество и востребованность получаемых знаний и навыков». В народе есть пословица «Әке-шешелерденені, мұғалімді – жанды жасайды» (Родители создают тело, учителя – душу), учителя и родители должны работать вместе над воспитанием ребенка. Отношения между учителями и родителями должны быть в полном согласии и нацелены на единый результат. Новые преобразования в образовании должны смотивировать нас студентов, наших преподавателей и наших родителей.
М. К. Ахметова старший преподаватель кафедры «Мировые языки»
М. Калкаманова студентка университета Дулати