Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителя обсудили за круглым столом в Таразе.

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ, фото автора

Мероприятие было организованно общественным объединением «Агентство по защите прав потребителей «Ғасыр сапасы». За круглым столом собрались представители государственных органов, члены Палаты предпринимателей области, общественные объединения, бизнесмены и жители города. Со вступительным словом выступил председатель ОО Болат Токкулиев. В своей речи он пояснил, что общественное объединение с 01 апреля по 29 ноября текущего года реализовывало социальный проект в рамках государственного гранта при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан. Основной его целью являлось повышение юридической грамотности потребителей, консультирование и защита в случае нарушения их прав. Население Жамбылской области широко информировалось о реализации этого социального проекта.

– С апреля по июль текущего года были размещены два видеоролика на русском и казахском языках на Лед экране в областном центре, созданы страницы в социальных сетях Facebook и Instagram, на которых размещалась информация о правах потребителей, а также посредством мессенджера WhatsApp горожан информировали о бесплатной консультации в сфере услуг, – отметил Б. Токкулиев.

В рамках круглого стола представители «Ғасыр сапасы» постарались обратить внимание общественности на проблему защиты прав потребителя и отчитались о проделанной работе в этой сфере.С апреля по ноябрь текущего года поступило около 100 обращений и жалоб от граждан, из которых 60 обратившихся получили устную консультацию, а 36 потребителям оказана помощь в восстановлении прав и четыре жалобы сейчас на стадии рассмотрения. Помимо этого, общественники провели специальный опрос потребителей по вопросам получения социальных и бытовых услуг, по результатам которого были сделаны следующие выводы: горожане крайне недовольны санитарным состоянием кафе и ресторанов, а также услугами салонов красоты. На вопрос: «Обращаете ли внимание на маркировку товаров в магазинах?», жители ответили, что маркировка наносится очень мелким шрифтом и порой ее просто невозможно прочитать. Также отмечаем недовольство граждан по поводу предоставления информации о товаре на одном языке либо вовсе на иностранном. Некоторые из потребителей интересовались молочными изделиями, их составом. Большинство волновал вопрос, каким образом можно проверить натуральность молочных изделий и присутствие в них посторонних примесей и веществ.

Отрадно, что в ходе исследования население области удовлетворительно отзывается об услугах, предоставляемых центрами обслуживания населения. А вот услуги, предоставляемые центром занятости и социальных программ, у горожан вызывают ряд вопросов. В частности, потребителям отказывали в получении адресной социальной помощи, а при ее оформлении требовалось очень много документов, порой даже ненужных. Одним из вопиющих примеров стал тот факт, что у женщины госорган через суд пытается взыскать всю выплаченную ей сумму в рамках АСП. Причиной тому явилась банальная смена места жительства. В связи с этим общественное объединение задало ряд вопросов представителям центра занятости. Были даны рекомендации организовать консультационные центры при ЦОН-ах, поместить информацию на социальных страницах и в СМИ по всем вопросам, касающимся АСП.

Немало нареканий звучит и в адрес медицинских организаций региона. Жители области отмечают низкую квалификацию медицинских работников, а также ряд замечаний высказан по качеству питания в больницах.

Еще одна наболевшая тема в регионе – это образование. Родителей учеников беспокоят тяжелые учебники и большая наполняемость в классах. Как известно, в одном классе наполняемость детей должна быть не больше 25, однако, порой в классах учатся свыше 30 школьников.

Потребители замечают, что в связи с государственной поддержкой представителей бизнес структур они стали слабозащищенными. Рынок переполнен небезопасными и некачественными товарами. В областном центре, как на дрожжах растет количество общепитов и салонов красоты, однако контроль за ними ведется очень слабо. Пользуясь поддержкой государства и различными мораториями на проверки, представители бизнеса не всегда выдают фискальные чеки, реализуют товары без каких-либо подтверждающих соответствие документов. Информирование потребителей не ведется должным образом, товары и услуги низкого качества. Наиболее сложным является то, что в нашей области отсутствуют организации, которые проводят экспертизы сложнотехнических и бытовых товаров.

В завершение мероприятия всем соответствующим государственным органам, курирующим ту или иную сферу, были даны конкретные рекомендации для того, чтобы повысить удовлетворенность потребителей тех или иных продуктов и услуг в Жамбылской области.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *