Городская общественно-политическая газета

Залог процветания государства

0 15

Как известно, для народа государственный служащий-это всегда образец справедливости и скромности, желания бескорыстно трудиться на благо страны.

Анара АБДИХАНОВА

В преддверии праздника Дня государственного служащего, который выпадает на 23 июня, мы побеседовали с заместителем руководителя департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области, заведующим секретариатом Совета по этике Лесбеком Ильебаевым и узнали о дальнейших планах департамента.

– Лесбек Куралбаевич, расскажите о работе, которую выполняет департамент. Сколько сотрудников сегодня работает в этой сфере?

– Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области является территориальным органом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, осуществляющим в пределах установленной компетенции регулятивные, реализационные и контрольные функции в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг и государственного контроля.

Основные направления деятельности департамента: координация деятельности государственных органов на территории области по вопросам реализации единой государственной политики в сфере государственной службы, совершенствование государственной службы и повышение ее эффективности, профессионализация государственной службы, подбор кадров и управление персоналом государственной службы; координация деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах.

По состоянию на первый квартал текущего года в регионе работают 4613 государственных служащих, в том числе 16 политических государственных служащих, один служащий корпуса «А», 4596 административных государственных служащих корпуса «Б». Количество женщин в общей численности государственных служащих – 2145, то есть 46,4 процента. В структуре департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области функционируют четыре управления. То есть после проведения оптимизационных мероприятий в департаменте трудится всего 21 административный государственный служащий.

– С изменением времени требования также обновляются. Какие этапы необходимо пройти сегодня, чтобы стать госслужащим?

– Процесс поступления на государственную службу включает несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе возникли вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов (внутренний или общий конкурс). Граждане, впервые поступающие или вновь принимаемые на государственную службу, проходят следующие этапы отбора:

-тестирование на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан;

-тестирование на оценку личных качеств;

-этап собеседования конкурса на занятие административной государственной должности.

В качестве одного из нововведений следует отметить сокращение сроков повторного прохождения тестирования на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан. То есть, если ранее граждане, получившие оценку ниже порогового значения при тестировании, имели право на пересдачу только через 30 календарных дней, то в настоящее время они могут пересдать тестирование через 15 календарных дней.

В настоящее время в связи с внесенными изменениями в законодательство, порядок поступления на государственную службу максимально упрощен. В частности, лица, занимающие или занимавшие первые руководящие или последующие должности в крупных субъектах квазигосударственного сектора не менее двух лет; лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв; лица, имеющие стаж работы в международных, иностранных или транснациональных организациях, иностранных государственных структурах не менее пяти лет, могут поступить на государственную службу без проведения конкурса.

– С каждым годом проводится работа, чтобы приблизить власть к народу, обеспечить прозрачность. Насколько ваш департамент открыт и близок к народу?

– Можно с уверенностью сказать, что департамент полностью открыт для населения.

На сегодняшний день департаментом налажено тесное взаимодействие с активными неправительственными организациями области, проводится большая совместная работа по повышению качества оказания государственных услуг. В состав «Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг», созданной при департаменте, включены представители неправительственных организаций, которые в настоящее время ведут активную работу по повышению качества оказания услуг.

В целях повышения качества и доступности государственных услуг представителями неправительственных организаций совместно с гражданским сектором в текущем году проведено 20 общественных контрольных мероприятий, по выявленным в ходе оказания услуг недостаткам внесены соответствующие рекомендации.

Кроме этого, руководством департамента и ответственными сотрудниками в областном центре и во всех районах, в организациях, где оказывается большое количество государственных услуг (центры обслуживания населения, управления государственных доходов, центры занятости и др.), проводится общественные приемные для услугополучателей. Руководством департамента на постоянной основе проводятся встречи с услугополучателями и представителями неправительственных организаций, предложения которых всегда принимаются во внимание и учитываются.

По инициативе Агентства с 2018 года функционирует мобильное приложение «Цифровой агент» (Digital agent).

Вместе с этим на заседания Совета по этике на постояннной основе приглашаются представители средств массовой информации, а также вопросы, рассмотренные на Совете, находят широкое освещение в социальных сетях, телевидении, на страницах печатных изданий.

– Какую работу вы делаете сегодня как учреждение, которое непосредственно борется с коррупцией?

– Восстановление нарушенных прав государственных служащих является приоритетным направлением деятельности Совета по этике.

Так, в 2020 году Советом по этике восстановлены (защищены) права восьми граждан, в том числе семи государственных служащих, а также за истекший период текущего года восстановлены (защищены) права трех граждан, в том числе двоих государственных служащих. Например, в ходе проведения анализа деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов установлено, что главный специалист-бухгалтер аппарата акима города Каратау Танатова Э.К. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии занимаемой должности» за совершение проступка, дискредитирующего государственную службу, несмотря на отсутствие её вины.

В частности, установлено, что Танатова Э.К. не принимала участие в перечислении денежных средств подрядчику и приемке построенных футбольных площадок в г. Каратау, где работы фактически не были завершены.

При этом заместитель акима города Каратау Рсалиев Е.Ж., который осуществлял приемку объекта строительства с перечислением бюджетных средств в пользу подрядчика, привлечен к более легкому взысканию в виде «строгого выговора».

Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета по этике 27 января 2021 года, по результатам которого акиму Таласского района рекомендовано восстановить нарушенные права Танатовой Э.К., пересмотреть ответственность Рсалиева Е.Ж., а также рассмотреть дисциплинарную ответственность членов дисциплинарной комиссии, а также лиц, проводивших служебное расследование.

Таким образом, распоряжение акима города Каратау о наложении дисциплинарного взыскания на Танатову Э.К. отменено вместе с негативными правовыми последствиями. Права государственного служащего восстановлены.

Также департаментом в 2020-2021 годах в результате проведенных профилактических контрольных работ выявлено 122 факта нарушения установленного законом графика работы государственных органов. Это, в свою очередь, свидетельствует о нарушении прав государственных служащих.

В этой связи в целях строгого соблюдения графика работы и недопущения нарушений прав государственных служащих руководителям государственных органов внесены обязательные для исполнения предписания.

Кроме того, за указанные годы в результате рассмотрения жалоб физических и юридических лиц восстановлены права семи граждан, которым необоснованно отказано в оказании государственных услуг и в итоге выданы результаты оказания государственных услуг.

Полагаем, что будущее государственной службы в регионе зависит от профессионально подобранных государственных служащих и оптимизации штатных единиц для создания профессионального государственного аппарата.

Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями в законодательство в сфере государственной службы, с 2021 года в рамках программы «С дипломом в село» проводятся меры социальной поддержки государственных служащих аппарата акимов сельских округов Жамбылской области. На сегодняшний день 11 государственных служащих региона подали документы на получение меры социальной поддержки подъемного пособия в сумме, равной 100-кратному месячному расчетному показателю, четверо государственных служащих подали документы на получение меры социальной поддержки бюджетного кредитования на приобретение или строительство жилья в сумме, не превышающей 1500-кратного месячного расчетного показателя.

Кроме того, в целях обеспечения наиболее эффективного использования профессионального потенциала при прохождении государственной службы осуществляется ротация государственных служащих.

Работа в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.