Городская общественно-политическая газета

В Таразе становятся популярными кофейни

0 268

Точное число кофейных заведений в Казахстане, как и объем потребления самого кофе назвать сложно. Многие из цифр, которые представлены в открытых источниках, чаще всего являются маркетинговыми исследованиями той или иной сети кофеен и отображают не совсем корректные данные. А гуляя по нашему солнечному Таразу можно увидеть, как кофейни открываются чуть ли не на каждом углу. Разберемся, с чем это связано.

В моду кофейни начали входить буквально лет десять назад. Как отметил управляющий открывшейся в этом году кофейни «BuduKofe» Евгений Ли, связанно это с возросшим интересом к кофейной культуре.
– Люди начинают понимать, что такое кофе. Они уже отличают вкус растворимого кофе от зернового, вникают в то, как готовится вкусный напиток, различают виды и так далее. Можно сказать, что кофейная культура развивается в нашем городе и это не может не радовать, – отметил Евгений Ли.
По личному наблюдению, обильное количество кофеен находится в центральных районах города. Оно и понятно: горожан больше, возможностей для открытия также больше. Главное – найти удачное место с парковкой. Необходимо создать приятный сервис, атмосферу и варить крепкий кофе. При соблюдении этих трех условий можно открыть любое заведение, от мирового бренда до небольшой точки. Однако горожане отмечают интересную мысль: у нас кофеен много, а качества мало. Неотъемлемым плюсом также стало то, что теперь в кофейне многие назначают деловые переговоры, свидания и встречи с друзьями. В популярности кроется и причина высокой рентабельности этого вида бизнеса.
– Идею открыть «BuduKofe» мы обдумывали после нашего другого успешного проекта – «Кофе-Кофе». Несмотря на популярность заведения, начало приходить осознание того, что в моду входит такая услуга, как кофе с собой. Всем людям нравится брать стаканчик, и идти по своим делам: работать, учиться или просто прогуляться по городу. Естественно, многие открывая такую кофейню обжигаются, и начинают со временем спускать обороты, делать невкусный кофе по завышенной цене. Мы же наоборот, устраиваем различные конкурсы для наших посетителей и даем скидку в 10 процентов для студентов, чтобы они могли во время ожидания следующей пары насладиться вкусным напитком, – поделился Евгений Викторович.
Перед тем как открыть кофейню, нужно проанализировать все шаги: подумать над концепцией, разобраться в недостатках и преимуществах открытия и, как минимум, составить бизнес-план. Как отметил Евгений Ли, первоначально, до создания проектов, следует самому разобраться в кофейной культуре.
– Казалось бы, просто кофейный напиток, что тут может быть сложного. Однако варка кофе, не побоюсь сказать, это искусство, которое подвластно не всем. Следует отличать разные виды прожарки, помолы, и так далее. Сам процесс приготовления кофе тоже трудоемкий. Не стоит думать, что просто перемешал каких-то зерен, добавил молока и все, вкусный кофе готов. Помимо прочего, надо найти хороших поставщиков необходимых продуктов, чтобы и цена была приемлемая, и качество было на уровне. Другой важной частью кофейни является ее бариста и меню напиток, которые ты предлагаешь посетителю. Если человек сомневается в выборе кофе, то необходимо ему поведать различия видов кофе, постараться на словах передать вкус и так далее, – рассказал Евгений Викторович.
Одной из проблем открытия кофейни являются конкуренты. Чтобы не меркнуть на их фоне, необходимо как-то заинтересовать посетителя не только вкусом напитка, но и самой атмосферой. Стоит также упомянуть и необходимый профессионализм не только бариста, но и управляющих заведения, которые также играют огромную роль в реализации проекта. Как поведал Евгений Ли, одним из преимуществ кофейни «BuduKofe» является то, бариста, управляющие и руководящий состав постоянно посещают разные города для повышения квалификации и обменом опыта. В планах у руководителей кофейни также выезжать за границу, чтобы в разы повысить мастерство сотрудников.
– Мы не хотим стоять на месте и работать по накатанной схеме. Для нас важно развитие не только в рамках кофейни, но и в рамках профессионализма. Хоть это наша первая такая точка, но через полгода планируем запустить уже вторую точку. Мы хотим развиваться для начала как сеть кофеен, но в дальнейшем стать франшизой. Естественно, одним Таразом это не будет ограничиваться и в планах открываться по всему Казахстану. Если здесь все будет отлично и работа будет налажена как надо, то можно будет претендовать на развитие и в других странах. Сейчас мы делаем все для этого. Мы всегда стараемся улучшить и оптимизировать нашу работу. Естественно, думаю государство нам поможет в реализации данных планов. Ведь мы хотим продвигать не только свой бренд, но и саму культуру нашей страны. Ну, и как приятной вишенкой на торте, хочу сказать, что всем читателям мы предоставляем скидку в 20% по промокоду «Новость». Это позволит вам познакомиться со вкусом кофе поближе, – поделился Евгений Викторович.
Предложение рождает спрос, а спрос рождает новое предложение, так вот в данном случае получилось, что активное развитие некоторых сетей спровоцировало увеличение спроса. Когда потребность в кофейнях возросла, появилась необходимость расширить предложение. Кофейни стали открываться везде, где это возможно, используя каждый квадратный метр свободной площади. Поэтому кофейный рынок стал очень активно развиваться. Основой такого роста являются не только одиночные заведения, но и сети. В связи с повышением популярности кофеен в последнее время повысился интерес к профессии бариста.
Так почему кофейни так популярны? Да все на самом деле просто. Кофейня – это уютное место, которое ассоциируется с комфортом. Здесь вам необязательно заказывать сотню блюд, чтобы насытиться. В кофейню приходят за небольшим перекусом, отличного времяпрепровождения, встречи с друзьями или покупки кофе для дальнейшей плодотворной работы в офисе. В таком заведении хочется сидеть вечно, оно привлекает своей таинственностью. А тихая обстановка так и тянет из вас все секреты и переживания, которыми хочется поделиться.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК 

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.