Городская общественно-политическая газета

Узнаем человека по обуви?

0 177

В последние годы правительство прилагает усилия для скорейшего освоения информационных технологий. Были высказаны мнения, что «общество не готово к цифровизации». Однако сегодня сельчанам (не говоря уже о горожанах) не нужно бежать в центр обслуживания населения, чтобы получить необходимые документы дома. Нас не удивляют цифровые изменения в эпоху технологий. Но с первого ноября обувные компании и импортеры начали маркировать свою продукцию электронным способом.

Это означает, что помимо счетов за коммунальные услуги, магазины, такси и даже автобусы перешли на электронные платежи. Больше того, теперь электронному учету поддаются даже товары. Так, правительство установило правила маркировки и отслеживания обуви специальным двухмерным кодом. Обязательная маркировка обуви выходит на передний план обувной индустрии страны.
Спрос на качественную отечественную продукцию растет. Например, в Жамбылской области укрепляется бренд предприятия ООО «ТаразКожОбувь», реорганизованного для замены огромного производства советских времен. По словам заместителя директора компании Шамухтара Шаюнусова, на заводе начались работы по маркировке обуви. При увеличении спроса с производственной мощностью компании 500 тысяч пар обуви в год маркировать обувь не составит труда.
– Мы закупили все необходимое оборудование. Нам дали год, чтобы продать товар со склада без маркировки. Обувь, выпускаемая с первого ноября уже маркируется. Одна марка обходится примерно в три тенге, что не слишком затратно. На маркировке находится код товара и его описание (кожа, подошва и так далее). Цены на обувь из-за этого не возрастут, – отметил Шамухтар Шаюнусов.
Затем мы обратились в управление государственных доходов по Жамбылской области для маркировки обуви. Но по налогу на обувь получить ответ не удалось.
Таким образом, если обувь уже изготовлена или импортирована до 1 ноября этого года, ее разрешается продавать как отходы до апреля следующего года. По истечении этого срока продажа любой обуви без опознавательных знаков запрещена. Правила направлены на поддержку бизнеса тех, кто в установленном порядке производит и транспортирует свою продукцию на рынок. Теперь будет честная конкуренция между отечественными компаниями и иностранными трейдерами, у которых есть свое место в обувной индустрии. Потребители также смогут получить подробную информацию о стране-производителе и качестве обуви. Теперь казахстанцы будут покупать только обувь специализированной легальной компании.
В системе маркировки участвуют производители, импортеры и продавцы обуви. Производители обуви присоединяются к Ассоциации GS1-Казахстан для получения штрих-кодов GTIN. Затем он регистрируется в информационной системе маркировки с помощью цифровой подписи. После он запускается в обращение, когда товары передаются торговцам. Затем он заказывает коды маркировки на станции контроля заказов. В этом случае компания прикрепляет печатные коды к продукту. Затем компания оформляет акт приема-передачи с владельцем, продавшим товар. Точно так же требования к импортерам обуви не из легких. В этом процессе только продавцы обуви ограничиваются выполнением определенных требований в информационной системе.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК 

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.