Городская общественно-политическая газета

Такси от Яндекса

0 13

В прошлом месяце мы писали материал «Доедем с ветерком», где мы рассказали про особенности нашего местного такси. В этот раз мы решили связаться с пресс-службой самого популярного сервиса перевозок по городу Яндекс Go и задать вопросы по их работе.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

– По какой схеме работает Яндекс Go в нашем городе?

– В Казахстане Яндекс.Такси (сейчас — Яндекс Go) запустилось в июле 2016 года, сегодня воспользоваться приложением можно в 20-ти городах страны. В зависимости от города в приложении доступны тарифы «Эконом», «Комфорт», «Комфорт +» и «Бизнес». Яндекс Go – это информационный сервис, а не служба такси, и у нас нет своих водителей и машин. Мы работаем с местными таксопарками-партнерами, которые, в свою очередь, сотрудничают с водителями и располагают парком автомобилей.

– Какие новости у сервиса для потребителей?

– Отметим, что весной прошлого года, в разгар пандемии в Таразе, в Яндекс Go стала доступна услуга «Доставка», чтобы пользователи могли оперативно передавать друг другу все необходимое. Мы рассматриваем возможность запуска тарифа «Комфорт».

– Многие таксисты возмутились необоснованным снижением тарифа: раньше минимальный тариф был 300 тенге, но с недавнего времени тариф составляет 200 тенге. Они отмечают, что налог и комиссия со стороны Яндекса остались теми же. В связи с этим большинство водителей уходят, ощущается нехватка машин по нашему городу. С чем было связано изменение тарифа и какие преимущества получили водители и потребители от данного изменения?

– Мы постоянно следим за ситуацией на рынке перевозок Тараза и можем скорректировать тарифы или другие параметры, чтобы они лучше ей соответствовали. При этом важно, чтобы условия были выгодными для пользователей и при этом привлекательными для водителей партнеров. Тариф в городе действительно стал доступнее для пользователей. По данным наших партнеров, водители сейчас могут заработать даже больше, чем до этого. У нас есть мотивационные программы для партнеров и их водителей. Одновременно с изменением тарифа мы как раз обновили условия программ, чтобы у водителей появилась возможность увеличить средний заработок.

– Потребители отмечают скудность выбора тарифа: только эконом-вариант, в котором можно встретить как старые Жигули, так и новые Лексусы. В других же городах имеются в наличии три тарифа: эконом, комфорт и бизнес. С чем связано отсутствие дополнительных тарифов и выбора?

– Если мы видим, что в городе есть запрос на появление определенного тарифа, а на рынке достаточно хороших машин, чтобы поддерживать стандарт услуги, то решаем с партнерами, какие автомобили смогут попасть в новый классификатор.

– Большинство потребителей отмечают, что в последнее время на протяжении всего дня «горит» «высокий спрос» и отмечают «скачки цен, если выйти с приложения на минуту». С чем это связано?

– Кроме самого тарифа, на цену поездки влияет много разных факторов. Основные из них — спрос и количество свободных машин, готовых приехать на заказ, а также пробки на дорогах. Если в определенном районе города желающих воспользоваться такси больше, чем свободных машин на линии, алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. Это вынужденная мера, она помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно. В периоды пикового спроса вместе с таксопарками-партнерами стараемся вывести на линию как можно больше водителей.

Мы видим, что сейчас число водителей на линии растет, вместе с этим увеличилось и количество поездок. При этом средний чек поездок снижается. Возможно, это связано с тем, что жара постепенно спадает, жизнь в городе возвращается к привычному ритму.

– Спасибо за беседу!

Мы также решили уточнить у наших читателей, что они хотели бы изменить в сервисе. Ответы были неоднозначными, но вполне ожидаемыми. Основные моменты: добавление дополнительных тарифов, увеличение автомобилей и водителей, возможность выбора водителя по рейтингу.

Добавление тарифов позволит больше заработать таксистам на иномарках, а клиентам выбрать для себя более комфортную поездку за счет автомобильного ряда того или иного тарифа. Многие водители предлагают вернуть прежний тариф. Клиенты отмечают, что возможность выбора водителя по рейтингу позволит потребителю быть уверенным, что к нему приедут на машине в хорошем состоянии и без посторонних запахов.

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.