Городская общественно-политическая газета

Слова способны зарядить

0 178

Для того чтобы кого-то убедить, вовсе не обязательно быть многословным. Главное – произносить правильные слова. Нам постоянно приходится кого-то в чем-то убеждать. Партнеров и клиентов – принять наши условия. Подчиненных – изменить свой стиль работы и соблюсти трудовую дисциплину. Коллег – разделить наше видение относительно того или иного проекта. Чаще всего мы прибегаем для этого к длинным убеждающим речам и выстраиваем большие линии аргументации.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

Мы привыкли, что когда мы открываем Инстаграм, то видим не только картинку: мы просматриваем пост, где есть обращение, предложения. Отрываем видеохостинг YouTube и не просто смотрим, мы слушаем, словно на лекциях. В наушниках музыку слушаем. Родителей, друзей. Что мы слышим? Мы слышим слово, видим слово, читаем слово. По сути, вот он, источник всего, что с нами происходит. Как изменить жизнь словом?

Скоро все решится!
Находясь на каком-то этапе жизненного пути, мы можем понять, что чем-то недовольны. Работа не та, отношения в семье не такие, дети дерзят, родители не понимают, да все вообще не так. Но тут, встретившись с одним человеком, услышав одну фразу, увидев ее в цитате, прочитав строчку из песни, мы подсознательно вдруг понимаем: «Вот оно!». Или ничего не слышим и возимся в своем болоте дальше.

Решение, которое вы ищете, уже есть. Оно уже готово, ждет только вас, чтобы вы не просто услышали, а восприняли его. Может, вы слышали поговорку: «Интересная вещь – скорость звука. То, что родители говорят нам в 16, мы слышим только к 40». Вероятно, и вы уже слышали решение своей проблемы, и не раз.

Почему же до сих пор вы ничего не изменили в своей жизни?
Нужно научиться не просто слушать, а слышать. Внутренне в нас порой включается нехилое сопротивление. Мы начинаем сопротивляться логичной информации и спорим, спорим, спорим. Сами с собой, с другими людьми. Это связано с многими факторами. Источник информации в вашем представлении недостаточно уважаем и авторитетен (соседка, старая книга, какой-то левый пост в социальной сети, даже ваш ребенок). Вы привыкли считать, что во всем мире правее вас только ваша правая рука. Вы не решили предыдущую проблему, она закрывает вам обзор на решение следующей, как в квесте. Вы упиваетесь своими бедами и получаете удовольствие от жалости к себе. Ну, это тот вариант, когда можно сказать «да и пожалуйста, плачьтесь дальше!».
Итак, если источник словесного сообщения не особенно уважаем вами, вы проигнорируете даже самое важное обращение. Ну что там может интересного сказать вам сын-подросток или какой-то там непонятный блогер? Вы же сам себе уважаемый человек и знаете лучше? Продолжайте, дело ваше. Но не зря считается, что информация способна сама нас найти? Очень даже способна. Отбросьте сомнения, это работает!

Учимся слышать. ВАШЕ решение ЕСТЬ!
Для начала примите тот факт, что раз у вас есть проблема, значит, именно вы не обладаете нужным ключом к ее решению. Да, вы, который все знает лучше любого подростка и всех соседей вместе взятых. Если бы вы реально были «круче», проблемы не было бы, так ведь? Затем осознайте: у каждого человека в мире есть информация, важное слово. Если вы будете открыты любому источнику, то та самая нужная информация придет к вам. И да, это может быть пятилетняя девочка. Удивительно, но факт.

Чтобы услышать то самое важное, нужно брать и делать, брать и решать. Стоит помнить и знать, что все ваши проблемы решаемы! Но если бездействовать, ничего не произойдет. Чтобы найти решение, которое нужно, порой необходимо продумать, что именно вы хотите? Вероятно, решение заслоняется от вас, так как вы нечетко сформулировали свое пожелание, и вам мешает ряд других нерешенных проблем.

Иногда мы не готовы слышать. Есть вероятность, что это «не ваш» источник информации, фильтровать ее в любом случае надо! Формулируйте слова в предложения точнее. Слово – очень сильное оружие! Когда вы точно поймете, что вы хотите решить, узнать, не закрывайтесь от мира. Читайте. Слушайте. Смотрите. Не бойтесь принять пришедшую в голову мысль. Теперь о времени: бывает так, что нам говорят простое и ясное решение, а мы не готовы. Да, такое бывает. Предполагается, что ваше развитие не стоит на месте, и вы растете. Значит, эта информация, которая придет к вам в следующий раз, будет уже воспринята ко времени. Главное, быть готовым, нужная информация придет сама!

Если вы оказались на встрече с кем-то, прочитали что-то, привыкайте извлекать максимум пользы из этого. Судьба не зря послала вам именно этого человека, именно эту книгу, именно это слово. Если вы проигнорируете источник информации, он может закрыться, иссякнуть. Виноваты вы сами, увы!

Как это решить?
Для начала следует сесть и подумать, что вы хотите на самом деле. Хотите выплатить кредит? Но, может, на самом деле вы хотите работать в другом месте и получать больше? Так проблема не в кредите и сроках платежей, а совсем в другом месте. Вот и запрос на информацию уже другой! Затем привыкнуть воспринимать людей, книги, социальные сети, мир как источник информации. Научитесь слышать, а не сопротивляться и спорить! Два шага позади, осталось совсем немного. Дальше стоит развиваться. Банально звучит, но да. Если вы привыкли жить в болоте, и вас не зовут Шрек, пора вылезать. И, наконец, понять, что решение есть и разрешить себе его получить.

Даже одно слово может вам помочь, но если вы «закрыты», вы его не получите.

Глаголы «бьют» точно в цель!
Успех в деловых коммуникациях – это искусство говорить на профессиональном управленческом языке и использовать в своей речи глаголы-энерджайзеры. Все дело в глаголах! Глаголы должны быть своевременны, точны, правильной формы и обращенные к воле оппонента. Немного об искусстве работы с глаголами – в данной статье.

Вы устаете от постоянных внушений вашим подчиненным, доказательств – вашим коллегам и аргументов – клиентам? Вы тратите массу энергии на попытки влиять и все впустую? Они кажутся вам «тупыми», «несамостоятельными», «непрофессиональными»? Это нормально, если вы говорите обывательски процессуальным языком!

Обывательски процессуальный язык, в отличие от нацеленного на результат языка профессионала, размыт, неоднозначен и почти не содержит глаголов:
– Максим, где ваш отчет! Почему я не вижу вашего отчета?
– Сергей, сколько можно ждать ваш документ! Вы нас подвели!
– Вы меня не так поняли! Я вовсе не это хотел сказать!
– Это должно быть сделано вчера!
– Нас интересует взаимовыгодное сотрудничество на следующих условиях…

Все эти типичные реплики не работают. Нас не слышат. Наши призывы саботируют. Поручения исполняют плохо. Проекты затягивают.

Почему?
Потому что в нашей речи не хватает ключевого слова тех, кто управляет. Это слово, как ни странно – глагол! Более того – глагол простой, а не сложный (состоящий из одного слова, а не двух и более), желательного настоящего времени или же в повелительном наклонении.

Глагол в речи руководителя и переговорщика действует, как выстрел: он бьет точно в цель. Глагол – это, буквально, батарейка для подзарядки активности нашего собеседника, энерджайзер, активизирующий волю человека, направляя ее к нужным целям и программируя на определенные действия.

– Максим, идите в переговорную, проведите блестящие переговоры и заполучите, наконец, этого клиента! – целых три глагола из уст руководителя простимулировали Максима провести блестящие переговоры и заполучить желанного клиента. Здесь работал глагол повелительного наклонения, который всегда сильно действует из уст руководителя.

– Мария, вы прямо сейчас приносите мне в кабинет подписанный контракт! – это пример сильного и, практически, беспроигрышного воздействия глагола настоящего времени.

– Иван, я знаю, что вы уже налаживаете нам систему, она, практически, работает, – здесь глагол настоящего времени использован в отношении еще не совершенного действия так, как будто бы это действие уже совершается. Помимо воодушевления, такое использование глагола имеет суггестивное воздействие: сотрудник начинает принимать действие как уже свершающееся, активизируется и приступает к исполнению.

Простые глаголы настоящего времени – это базовая кнопка управления поведением человека. Глаголы программируют нас и наших собеседников на нужные действия. Фавориты профессионального руководителя – глаголы «действуйте!», «делайте!», «работайте!».

– Работаем! Работаем! Работаем, господа! – приговаривал один очень успешный босс, время от времени подходя к своим подчиненным в зале, где они трудились. Этот простой привычный глагол сделал его подразделение миллионером и ведущим в своей отрасли.

Своими гениальными глаголами великий Уолт Дисней собрал вместе лучших аниматоров, сколотил из них команду профессионалов и, построив блестящий конвейер произведений мультипликационного искусства, создал уникальную империю, единственную в мире.

– Работаем, господа! – подстегивал своих сотрудников Дисней, и они работали так, как не работали нигде!

На переговорах власть глагола безгранична. Супервизия многих и многих переговоров показала, что статистически чаще выигрывают и добиваются своего те переговорщики, которые владеют искусством своевременных глаголов-энерджайзеров.

– На каком основании мы можем вам доверять? – усомнился на переговорах оппонент.

– Проверьте нас! – неожиданно ответил ему один виртуозный переговорщик.

Оппонент от неожиданности растерялся.

– Да-да, проверьте! Вот наши документы! Вот отзывы и рекомендации!

Оппонент проверил и согласился сотрудничать. Ему много раз до этого предлагали и документы, и рекомендации, но это не служило поводом для сотрудничества. А в этот раз ему предложили проверить. Просто произнесли глагол повелительного наклонения с уверенной, позитивной и искренней интонацией. И он согласился!

– Мы общаемся уже полчаса, а вы не сказали нам ничего конкретного! – упрекнул оппонент своего собеседника на других переговорах.

– Спрашивайте! – уверенно и оптимистично ответил переговорщик – профессионал.

– Чтооо? – удивился его оппонент.

– Спрашивайте все, что вам интересно, и я отвечу на любой ваш вопрос! – этого было достаточно для того, чтобы беседа продолжилась и увенчалась успехом.

Снова мы наблюдаем один и тот же удивительный эффект: попыток «ответить на любой вопрос» этого оппонента было множество, но предложить их именно в такой форме – в форме уверенного и адресного глагола, обращенного лично к собеседнику, – догадался только этот переговорщик, и поэтому он выиграл!

Говорите ли вы на языке процессуальщика-обывателя, или владеете искусством использования глаголов-энерджайзеров? Проверьте себя! Речевой аудит руководителей высшего звена показывает, что чем сильнее проработана структура глаголов в речи руководителя, тем он успешнее и результативнее. Корректируйте свою речь и практикуйте речь руководителя-достиженца, ориентированную на результат и насыщенную своевременными глаголами, бьющими точно в цель!

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.