В 76 государственных учреждениях проведены проверки.

Яна ЗАДОРОЖНАЯ

На площадке «Региональной службы коммуникаций» состоялась пресс-конференция с участием руководителя управления государственных услуг Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области Жандоса Тойшыбекова , заместителя начальника отдела регистрационно-экзаменационных работ управления административный полиции департамента полиции по Жамбылской области Еркина Халматова, заместителя руководителя Специализированного Отдела по обслуживанию населения филиала Некоммерческого акционерного общества «Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Жамбылской области Нурдаулета Темирбекова. В ходе пресс-конференции спикеры доложили об итоге деятельности работы по выявлению посредников в специализированном ЦОНе, а также ответил на вопросы журналистов.

-В ежегодном Послании Президента народу Казахстана подчеркивается важность повышения доверия населения к деятельности государственных органов посредством улучшения качества оказания государственных услуг. – напомнил г-н Тойшибеков. — Так как граждане страны с момента рождения находятся в тесном контакте с государством во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому обеспечение доступности и качества государственных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики. В связи с этим Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области (далее – Департамент) проводится общественный контроль в рамках проекта «Тайный потребитель», направленный на повышение качества и развития государственных услуг. Основной целью проекта является вовлечение общественности в борьбу с коррупцией, создание необходимых условий для соблюдения требований законодательства о государственных услугах и предоставления качественных услуг гражданам, а также выявление административных барьеров при предоставлении государственных услуг. В рамках реализации проекта за 2018 год активистами неправительственных организаций области проведены исследования методом «Тайный потребитель» в 76 учреждениях, оказывающих государственные услуги. Исследование показало, что в учреждениях, предоставляющие государственные услуги, требования законодательства в сфере госуслуг исполняются не на должном уровне. В этих учреждениях было выявлено 82 правонарушения, по которым в соответствующие органы были направлены рекомендации в целях их устранения. Кроме этого, вышеуказанным методом в 2018 году в целях выявления «помогаек» проведены мероприятия в специализированном центре обслуживания населения области.

В ходе мероприятия на территории данного учреждения были установлены факты посредничества так называемых помощников (помогаек), которые открыто предлагали свои услуги для быстрого получения прав без сбора каких-либо документов за 50-60 тысяч тенге. На основании этого были внесены соответствующие рекомендации в Государственную корпорацию и Департамент полиции области. Кроме того, по итогам рассмотрения данного вопроса на заседании областного общественного совета установленные посредники были привлечены к административной ответственности. В текущем году было выявлено 2 аналогичных факта. Видеоматериал, снятый методом «Тайный потребитель», был отправлен в Департамент полиции для принятия соответствующих мер.

Что касается государственных услуг доступных в банках второго уровня, то в прошлом году был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», согласно которому функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество были переданы в государственную корпорацию «Правительство для граждан» из органов юстиции. В целях внедрения практики проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособность, а также на соответствие их воли волеизъявлению в пределах компетенции, предоставленной органам регистратора с марта 2019 года по рекомендации Департамента сотрудники госкорпорации размещены в филиале АО «Жилстройсбербанк» в г.Тараз. В результате услугополучатели, в том числе клиенты банка смогут получать государственные услуги в сфере недвижимости, которые необходимы при оформлении ипотечных кредитов либо для других целей, что позволит сэкономить их время. Проделанная работа по увеличению доли оказания государственных услуг в электронном виде.

В целях популяризации получения государственных услуг в электронном виде посредством приложения еGov, Телеграмбот Департаментом совместно с государственной корпорацией проводятся встречи с гражданами в крупных торговых местах города Тараза («Ауыл береке», «Центральный рынок», «Метроном», «Дамдес» и др.) по разъяснению правил использования вышеупомянутых приложений с оказанием консультативной поддержки при их скачивании на мобильные устройства. В ходе мероприятия наглядно демонстрируется порядок получения государственных услуг, а также проводится обучение по вопросам оценки качества оказания государственных услуг посредством приложения «Цифровой агент». Стоит отметить, что приложение «Цифровой агент» запущено в ноябре прошлого года. На сегодняшний день около 600 (590 человек) граждан оценили качество оказания государственных услуг посредством мобильного приложения, из которых 12 не удовлетворены качеством оказания госуслуг. По данным жалобам приняты соответствующие меры.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *