Ни для кого не секрет, что проблема кражи люков в Таразе существует уже давно. Опасность подстерегает жителей как на дорогах, так и на тротуарах. Автомобилистам ничего не остается, как успевать объезжать ямы, а прохожим смотреть под ноги…

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ, фото автора

Горожане продолжают жаловаться на открытые люки, которые еще опаснее зимой. В темноте и под снегом дырку на дороге можно попросту не заметить. Например, жители массива «Арай» сетуют на то, что в их районе множество открытых люков. По дорогам постоянно ходят дети, и жители бояться, что туда кто-то из них может упасть. Коммунальщики же, в свою очередь, тоже не сидят, сложа руки. Они постоянно проводят осмотр.

– Одновременно обойти и проверить все колодцы просто невозможно. Мы ежедневно отправляем бригады по улицам и микрорайонам города. Они проедут и проверяют одну улицу, а на следующий день на том же месте может отсутствовать люк. Мы пытались ловить воров, передавали их полицейским, но все равно продолжают красть. Также организовали рейды совместно с правоохранительными органами по пунктам приема, но как говорится, не пойман – не вор, – говорит начальник производственно-технического отдела ГКП «Тараз-су» Ажмухан Болтриков.

По данным коммунальщиков, на сегодня только лишь в их предприятии недостаток крышек составляет около 2000 штук. Это не значит, что все эти люки открыты. Сегодня «Тараз-су» на своем предприятии изготавливает железобетонные крышки. Ими накрывают открытые колодцы, чтобы туда никто не угодил. Но и эти изделия кому-то нужны, кто-то их ворует.

– Сейчас придумывают множество способов антивандальных крышек, но они дорогостоящие. Есть и пластиковые крышки, они стоят около 6000 тенге, но их не поставить на дорогу: машины их разбивают моментально. Чугунные же, которые устанавливаются на проезжей части, доходят до 35000 тенге, а если с замками-то еще дороже. Своими силами мы их не можем установить, потому что это все ляжет на плечи потребителей, – поделился Ажмухан Болтриков.

Бывают в городе даже такие случаи когда, чтобы восстановить крышку на проезжей части, ее приходится снимать с места, где не ездит автотранспорт, а на открытый колодец укладывают самодельную бетонную конструкцию. Ловушки для людей стараются закрывать и жители города, но препятствия на дорогах и жилых районах продолжают появляться. А ведь трагедий не уменьшается! И далеко не всегда в этом виноваты охотники за металлом…

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *