В нашем регионе особые услуги общественного транспорта требуются для 2361 человека.

Яна ЗАДОРОЖНАЯ

В зале заседаний Гражданского центра в Таразе прошла рабочая встреча представителей общественных организаций города и местной исполнительной власти, посвященная вопросам развития общественного транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Организатором мероприятия выступил Жамбылский областной филиал партии «Нур-Отан», а модератором встречи – первый заместитель председателя филиала Ерканат Манжуов. Открывая встречу, г-н Манжуов подчеркнул, что партия «Нур-Отан» внимательно следит за реализацией социальных программ Президента РК Нурсултана Назарбаева, который настойчиво проводит курс социально ориентированного государства. Забота о гражданах с ограниченными физическими возможностями – одна из важнейших задач в стране.

В частности, собравшиеся дали оценку реализуемому в области проекту «Инва-такси». Который позволил, по крайней мере в рабочие дни, в значительной мере решить вопрос с доставкой инвалидов-колясочников по маршрутам в Таразе. О том, насколько это важно, говорит статистика: в настоящее время в регионе насчитывается 2361 человек, которые из-за заболевания или травмы, вынуждены передвигаться в коляске. Итак, каково мнение самих пользователей проекта «Инва-такси»?

Преподаватель творческого объединения «Ажур» Дилафруз Махмадулоева дала высокую оценку работе исполнительной власти по организации деятельности такси. Однако, данная услуга действительна только с понедельника по пятницу, в выходные инвалиды передвигаются «на перекладных», то есть, кто как может. Между тем, опыт других городов Казахстана показывает, что в таком проекте вполне можно использовать и услуги частных перевозчиков, которые совмещают функции и инва- и обычного такси. Частники работают без выходных, практически круглосуточно, и заключая с ними договор, городские власти могут решить сразу несколько вопросов.

Представитель общественной организации «Ассоциация работников СМИ» Жанна Мамашева напомнила собравшимся, что по распоряжению главы государства в любом предприятии три процента рабочих мест должны предназначаться для граждан с ограниченными физическими возможностями. Автоматически должен полностью решиться и вопрос с тем – как будут попадать на работу такие граждане? И всем здоровым казахстанцам и таразцам, в частности, следует помнить, что в современных условиях никто из нас, здоровых, не застрахован от участи в любой момент пополнить ряды «физически ограниченных»… Председатель ОО «НурБала» Айгерим Даулетбаева попросила обратить внимание на то, что в общественном транспорте Тараза до сих пор нет никаких приспособлений для перевозки инвалидов первой группы-колясочников. Нелегко пользоваться услугами общественного транспорта и инвалидам второй-третьей группы, поскольку отсутствует необходимая инфраструктура (например, звуковые сигналы для слабовидящих). Также нелегко попадать в автобус и покидать его матерям с маленькими детьми в колясках, а таковых в городе очень много!

Председатель ОЮЛ «Гражданский альянс Жамбылской области» Заиджан Юлдашев поблагодарил организаторов встречи за оперативность, указал на важность обсуждаемой темы. Идей полезных немало, их признают таковыми на всех уровнях, но как обстоит дело с реализацией? В 2017 году, напомнил выступающий, в городском ДК Тараза прошла расширенная рабочая встреча с участием представителей областного и городского акиматов. В качестве рекомендаций были даны – пополнение парка автобусов машинами с приспособлениями для погрузки-выгрузки инвалидов в колясках, на остановках установить кнопки сигнала «На остановке – инвалид!», установка сенсорных панелей для слабовидящих и глухих. Просьба была – обеспечить таким оборудованием хотя бы центральные улицы! Предложение было услышано, но до сих пор не реализовано.

Все высказанное на встрече было тщательно запротоколировано и, как заверил Ерканат Манжуов, будут передано по необходимым инстанциям, под контролем партийной организации области.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *