Городская общественно-политическая газета

Инновационная технология в образовательном процессе

0 44

В своем Послании народу Казахстана Касым-Жомарт Токаев обращает внимание на новые, эффективные и качественные знания, отвечающие требованиям современного развития. В свою очередь, это является главным инновационным направлением развития экономики, а также создания условий для трансформации капитала знаний в практические навыки и профессиональные компетенции. Формирование профессионально компетентного человеческого капитала немыслимо без эффективного взаимодействия рынка труда и системы образования. Мы поговорили с академиком МАИ, старшим преподавателем кафедры «Философии и политологии» Аскаром Иманбаевым.

В Казахстане, как и во многих странах, эта цель достигается посредством внедрения и использования национальной системы квалификаций, обеспечивающей взаимодействие между сферами труда и образования и связывающей между собой – образование и рынок.
– Главным тезисом современного развития нашего государства должен быть тезис: «Без образования нет будущего нации». Эта концепция имеет комплексный характер развития, где во взаимосвязи должны развиваться как материальные потребности людей, направленные на удовлетворение их природных потребностей, так духовно-нравственные ценности. Инновации – это требование современного этапа развития общества и поэтому при реформе системы образования необходимо учитывать этот момент, – отметил Аскар Иманбаев.
Как отметил Президент, главная сущность инновационного процесса – это теорию воплотить на практике. В этом процессе необходимо учитывать следующие обстоятельства: развитие школ не отвечает современным требованиям; возникновение противоречий в системе образования; необходимость исследования действия инновации в образовательном процессе.
– Исследовав все стороны системы образования в нашей стране, надо проводить реформы в тех областях, где инновации не действуют. Только так мы можем достичь поставленных целей. Но при этом не надо переносить в наше общество уже созданные инновационные технологии, а самим создавать свои собственные, которые будут применять у себя уже другие страны, только так возможно прогрессивное развитие общества. Главной аксиомой является то, что достижение инновационной технологии возможно только на основе получения качественного знания. Образование и инновации – очень тесно связанные друг с другом процессы развития. Инновационное мышление – это основной приоритет современного общества и тесно связано с образованием, наукой и техникой, – рассказал спикер.
Таким образом, обновление, модернизация нашего общества очень тесно связанны с развитием своих собственных инновационных ресурсов. В высшем учебном заведении надо направить все свои усилия, знания, чтобы формировать у студентов инновационное мышление и в свою очередь эти знания молодой человек должен направить на свою профессиональную деятельность.
– Несомненным фактом, проверенным временем, являются главные принципы духовной сферы общества как связь между образованием и воспитанием. При этом процессе каждое прогрессивное общество преследует одну цель – формировать и воспитать молодежь по общечеловеческим ценностям и следовать этим ценностям в процессе жизни, при взаимоотношении с другими людьми и народами, и чтобы эти ценности высоко ценились в обществе. Это, естественно, возможно при воспитании молодежи, которая начинается с детского сада, школы и высшего учебного заведения, где закладываются духовно-нравственные принципы. Процесс материального и духовного развития общества в конечном итоге должен привести к формированию нравственного человека. Эту проблему глубоко раскрыл немецкий философ И. Кант: «Только человек, как мыслящее существо, своим разумом сам определяет свои цели, может быть идеалом красоты, идеалом совершенства… Его существование имеет в себе самом высшую цель». Духовно-нравственное воспитание зависит от социально-экономического положения общества, – подметил Аскар Иманбаев.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК 

Пікір қалдырыныз

Your email address will not be published.