Мир меняется на наших глазах. Сегодня уже трудно представить современную экономику без электронных и информационных систем, программного обеспечения, создаваемых для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области и открывающих огромные перспективы в сфере обработки, хранения информации и доступа к знаниям. В наше время, когда во всем мире нет ничего постоянного, стерлись разные границы, иерархии, предубеждения, появляется огромное множество опций, масса возможностей и перспектив при выборе профессии будущего! Цифровизация, «умные» фабрики, заводы, интернет, виртуальная и дополненная реальность — системные изменения проникают во все сферы общественной жизни, включая дизайн и fashion-индустрию.

Сегодня молодое поколение дизайнеров, овладевая новыми технологиями проектной деятельности и средствами художественной выразительности, может реализовывать свои знания, умения и самые смелые проекты – идеи, замыслы. Задумываясь о своем профессиональном выборе, каждый понимает, что специальность, которую он выбирает, должна быть востребованной, актуальной, хорошо оплачиваемой, приносить радость себе и людям. Профессия дизайнера в настоящее время занимает одно из ключевых мест в рыночной экономике, а сфера дизайна охватывает множество направлений – промышленный, автомобильный, архитектурный, ландшафтный, графический дизайн, дизайн одежды, текстиля, интерьера, городской и сельской среды, веб-дизайн.

К сожалению, учитывая современные реалии времени, в условиях пандемии и глобального карантина возник ряд проблем для бизнеса, вынужденного либо закрыться, либо замереть в ожидании, либо экстренно перестраивать процессы, чтобы выжить.

Однако не все почувствовали на себе только негативные последствия коронавируса. Ряд компаний, наоборот, столкнулся с притоком клиентов, а некоторые профессии получили еще один толчок к развитию и показали востребованность в новых реалиях. Сейчас многие из них перешли на удаленный формат, что неудивительно: именно он остается самым безопасным в условиях эпидемии. Многие поняли: после окончания карантина кризис не кончится, в связи с чем придется овладеть новыми навыками, чтобы сохранить работу и остаться конкурентоспособным на рынке труда. Те же, кто уже потерял работу, задумываются о приобретении новой востребованной профессии.

Необходимость оставаться дома повлияла и на отношение людей к покупкам — многие из-за страха посещения магазинов переориентировались на приобретение товаров онлайн. Этот тренд общемировой, не самый новый и, скорее всего, продолжительный: после окончания карантина большая часть людей, «распробовавших» онлайн-покупки, продолжат приобретать товары через интернет. При этом бизнес, ранее мало уделявший внимание онлайн-технологиям, был вынужден перестроиться в ускоренном режиме.

Одними из специалистов, нужных в онлайн-ретейле, являются веб-дизайнеры, персональные стилисты-консультанты или шопперы, имиджмейкеры по созданию эстетически привлекательного облика, PR-агенты, которые даже в условиях экономического кризиса востребованы и оплачиваются гораздо выше специалистов ряда других сфер. Рынок моды остается одним из немногих секторов, где наблюдается объем продаж. Самый высокий доход в мире моды имеют дизайн-директора, возглавляющие разработку отдельных линий или направлений коллекций, арт-директора, PR-директора дизайнерских компаний, а также специалисты в области коммуникаций, проектные сотрудники, fashion-фотографы, стилисты-имиджмейкеры, особенно те, кто занимается разработкой вещей и коммуникациями/ PR в сфере моды.

Высокие зарплаты у ключевых фигур становятся как бы эталоном для определения достаточно высоких зарплат специалистов среднего звена: дизайнеров, стилистов, портных, технологов, технических специалистов и экспертов в определенном сегменте. С переходом моды на страницы интернет также появляются новые профессии в мире моды, такие как E-commerce director. Так что работать в моде не только интересно, но и довольно выгодно.

Своеобразной точкой отсчета происходящих изменений и ответом на вопросы, каким может быть и где можно обучиться дизайну Эпохи промышленного переворота (IY промышленной революции), является популяризация высших школ рекламного, интерьерного дизайна, дизайна моды и индустрии одежды.

Если Вы считаете своим призванием моду, но не хватает знаний для успешной реализации в этой сфере, то предлагаем в качестве ориентира использовать рейтинг одной из лучших, заслуженных школ дизайна и моды в Казахстане, занимающей лидирующие позиции – кафедру «Технология, конструирование изделий легкой промышленности и Дизайн» технологического факультета — одно из старейших подразделений Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати, перешагнувшего уже 50-летний рубеж.

Сегодня дизайнер одежды – самая престижная профессия в мире моды. Именно дизайнер создает коллекции, формирует тренды и предсказывает fashion-будущее. Мода является важным фактором эволюции не только различных явлений культуры: искусства, науки, техники, но и современного общества в целом. Главной целью дизайнера одежды на современном этапе является создание образной стильной одежды и обеспечение своевременного посезонного обновления промышленной коллекции предприятий.

Сделав правильный выбор, можно получить элитное образование в сфере дизайна, обеспечить себя не только багажом знаний и умений, но и дальнейшей успешной карьерой в индустрии моды! Под руководством опытных преподавателей, студенты проходят обучение на кафедре «ТКИЛП и Дизайн» по образовательной программе 6В02111 — Дизайн моды, развивая дизайнерское мышление, изучая методику использования социальных и культурных творческих источников, работу с материалами, фактурой, формой, объемом и цветом. Кроме того, проходят экскурс в историю стилей, а также глубокую подготовку в области истории искусств, истории моды и дизайна, изучают теорию и практику современного искусства, организацию индустрии моды, принципы современной визуальной коммуникации, основы маркетинга в области моды. Освоив широкий набор профессиональных приемов и инструментов, уже с первых этапов обучения разрабатывают собственные коллекции, с которыми выступают в дальнейшем на различных показах и конкурсах моды республиканского и международного значения. В рамках учебных проектов они работают над актуальными проблемами данной индустрии и учатся решать задачи как будущие креативные директора салонов, ателье и дизайнеры брендов, задающих тон будущей моде.

Уже несколько лет на рынке труда наблюдается высокий спрос и на представителей профессии дизайнера рекламных агентств. Дизайнер рекламы (ОП 6В02112) входит в топ 10-ти самых востребованных на казахстанском рынке труда — многофункциональный специалист-оформитель, занимающийся разработкой визуальной печатной рекламной и электронной продукции на различных рекламных носителях.

Кроме того, обучение проводится также по образовательной программе 6В02113 — Дизайн интерьера. Эта профессия в последние десятилетия становится все более востребованной на мировом рынке труда. Именно дизайнер интерьера может превратить типовое помещение в стильное и комфортное пространство, отражающее индивидуальность, настроение и вкусы владельца, создать особую атмосферу модного клуба, бутика, салона красоты, ресторана или отеля.

Еще одной из таких творческих и востребованных специальностей является также Индустрия одежды (ОП 6В07212 — Индустрия одежды), набирающая все большую популярность на рынке труда, в сфере оказания услуг населению. Будущие специалисты – технологи, конструктора и модельеры швейного производства. Современная индустрия одежды ориентирована на потребительский спрос, производство мобильной, с быстрой сменой концепции коллекций новой одежды под воздействием фактора моды и инноваций. Поэтому молодые, талантливые и креативно мыслящие специалисты в современных условиях будут всегда востребованы, они могут реализовать самые смелые мечты в будущей профессиональной деятельности.

Хотелось бы надеяться, что будущие абитуриенты при поступлении и выборе образовательной программы, определив реалии сегодняшнего дня и перспективы в будущем, сделают правильный выбор!

Сулу БАЙЖАНОВА, заведующая кафедрой «Технология, конструирование изделий легкой промышленности и Дизайн», кандидат технических наук, доцент;
Гульнара СМАГУЛОВА, старший преподаватель кафедры технологического факультета
Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *