Водители работают больше положенного

Всем в нашем городе известны насущные проблемы общественного транспорта: загрязненность, переполненность, хамство водителей и другие. За качество поставляемых услуг напрямую отвечают автобусные парки, которые получают поддержку из городского бюджета. Депутаты Таразского маслихата в целях проверки субсидирования общественного транспорта за счет городского бюджета отправились в автобусные парки нашего города.

Автопарки жалуются на недостаток водителей: плановая потребность некоторых маршрутов едва достигает 80%. Государственные субсидии, которые уже начали выплачивать городским автопаркам, должны решить часть их финансовых трудностей. Однако вывести ранее убыточные предприятия на рентабельность – задача не из легких.
Стоит отметить, что во всех автобусных парках водители автобусов работают с 05:30 до 21:00. Час дается на обеденный перерыв. Однако заработная плата «роботов», крутящих баранку по 13-15 часов в сутки (самоотверженность водителей нельзя описать иначе), устанавливается каждым владельцем по своему усмотрению. Так, к примеру, «СапарТранс-2012» платит своим водителям 400-600 тенге в час (увеличенная ставка за переработку), «Таразский автобусный парк №1» выплачивает 600 тенге (надбавки за переработку нет), самый крупный автопарк города «АулиеатаТрансПасс» платит водителям 850-1000 тенге, но самая большая ставка у «City-Bus» – от 1000 до 1320 тенге за час.
– Чтобы заработать больше своей почасовой оплаты, человек, который провел 15 часов за рулем, чтобы заботиться о полной кастрюле еды и своем ребенке, кое-как хромая, возвращается домой, недосыпает и идет снова на работу на следующий день. Мы убедились в этом, когда читали ежедневные журналы регистрации. Даже если владельцы автобусных парков не хотят этого признавать, цифры говорят сами за себя, если сравнивать количество автобусов и водителей. Например, их соотношение выглядит так: 10 автобусов – 12 водителей, 40-37, 44-45, 150-148, то есть, по одному водителю на транспортное средство, – отметила депутат городского маслихата Эльмира Мырза-Гали.
Разумеется, депутатов волновал не только вопрос заработной платы водителей, но и состояние самих автопарков. Так, депутатов удивил «City-Bus» крутой лестницей в зону отдыха (которую можно использовать вместо тренажера для похудения), скудной зоной отдыха и медицинским кабинетом, который захламлен непонятно чем. Как отметила депутат городского маслихата Дуйсенкуль Керимбаева, взглянув на ежедневный журнал регистрации, водители здесь очень сильно перерабатывают, из-за чего у них повышенный стресс и высокий риск заболеваний. Другие же автопарки «порадовали» избранников народа отсутствием алкотестеров, хорошего места для отдыха водителей, а также медицинских кабинетов, где шоферы могли бы получить необходимую медицинскую помощь.
– Почему ваши сотрудники работают каждый день? На один автобус должно приходиться по два водителя, чтобы они подменяли друг друга. Тем более, что они ездят у вас с самого утра и до позднего вечера. Они страдают заболеваниями спины и позвоночника, инфарктами, диабетом, геморроем… Вам их не жалко? – поинтересовалась у руководителей автопарков Дуйсенкуль Керимбаева.
Также депутат маслихата отметила, что у водителей нет медицинского страхования, из-за чего они не могут получить бесплатную медицинскую помощь. Если так будет продолжаться дальше, то кто же останется в этой сфере? Кто будет развозить горожан, если руководители автопарков не заботятся о своих подопечных?
«АулиеатаТрансПасс» славится тем, что он 40 лет на рынке и за это время автопарк наладил работу по всем направлениям. Однако, как выяснилось, здесь водители также перерабатывают.
– Здесь также водители вынуждены работать намного больше, чтобы был хороший оклад за месяц. Это возмутительно. Когда я спросила про премии или награждения сотрудников автопарка, получила неоднозначный ответ: «Мы выплачиваем отпускные». Они и так обязаны выплачиваться раз в год. Если мы не будем переживать за водителей, то кто будет? – задается вопросом Эльмира Мырза-Гали.
На сегодняшний день депутаты объездили четыре автопарка, подметив для себя важные моменты: отсутствие алкотесторов, камер видеонаблюдения в автобусах и зон отдыха для водителей, переработку шоферов, а также нецелесообразным распределением субсидированных средств. Как оказалось, многие автопарки использовали выделенные средства не на приобретение новых автобусов, а на перекрытие задолженностей компании.
В свою очередь отметим, что население полюбило новый маршрут №8 («City-Bus») за отличные чистые автобусы, спокойных водителей. Интересно, насколько хватит водителей автопарка с таким графиком работы?

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

Comments (0)
Add Comment