В Таразе все спокойно?

В главном офисе ТарГУ имени М. Х. Дулати прошел брифинг председателя молодежного общественного объединения «Жастар-зерттеу» Париды Мамедовой на тему исследования проблем религии в нашем регионе.

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

Как сообщила Парида Мамедова, МОО, которым она руководит, по заказу и при поддержке КГУ «Центр исследования проблем религии» акимата Жамбылской области, провело опрос 2100 респондентов в возрасте от 18 лет и выше различного вероисповедания и сферы деятельности, с охватом безработных и самозанятых. Согласно результату опроса, 59 процентов жителей области оценивают общую социально-экономическую обстановку как благополучную и спокойную.

Самая высокая степень довольства жизнью наблюдается в Мойынкумском (73,3 процента опрошенных), Жамбылском (69,5 процента), Таласском ( 73,3) и Т. Рыскулова (68,7) районах. На формирование ценностных ориентаций и религиозных взглядов основное влияние оказывают семейное воспитание (51 процент) и окружение, то есть друзья и близкие люди (18,4 процента).

Видимых и ярких конфликтов в сфере межконфессиональных отношений не наблюдается. В числе проблем, формирующих негативное отношение к окружающей жизни, молодежь считает безработицу, бесперспективность экономики региона, что провоцирует высокие «чемоданные» настроения. По данным молодежной организации, в регионе уменьшается пропорция молодого населения – оно перебирается в столицы и другие страны. Что касается религиозного сознания, то по-прежнему для большей части населения оно сводится к соблюдению элементарных обрядов и участию в праздниках. Низкой остается и собственно уровень знаний о религии, которую исповедует население.

Представители духовенства считают необходимым сделать курс религиоведения в школе обязательным, а не факультативным, и преподавание его поручить теологам. Предложение не проходит из-за светского статуса государства и возможности превращения таких занятий в курсы религиозной пропаганды, что повлечет еще большие проблемы.

Что касается не признающих никакой религии, то их количество от опрошенных совсем невелико – полтора процента (в 1992 году таких неверующих и атеистов было 42 процнта), но радоваться или печалится о таком «просветлении» населения – непонятно. Запрещенные организации легко мимикрировали из каких-нибудь салафитов в тихих суннитов. А ведь овечья шкура не делает волка вегетарианцем!

Тем более, что количество вывезенных с территории ИГИЛ казахстанцев с детьми говорит о том, что эмиссары нового халифата действуют в нашей стране очень активно. Между прочим, 17 процентов опрошенных высказались против возвращения казахстанцев из Сирии и прочих горячих точек, мол, поверившие в идею халифата уже не способны стать нормальными людьми и будут «спящими агентами» ИГИЛ и прочих экстремистов в нашей республике.

По итогам исследования можно дать следующие рекомендации. Продолжить работы по информированию граждан о Законах и правах в сфере межконфессиональных взаимоотношений с привлечением экспертов из числа юристов, теологов, религиоведов.

В молодежной среде активизировать работу по патриотическому воспитанию, в особенности военно-патриотическому воспитанию в целях повышения ответственности и разъяснения важности служения в рядах Вооруженных сил Республики Казахстан. В планах мероприятий на будущий год предусмотреть совместные мероприятия с неправительственными организациями с опытом работы по религиозной теме в направлении усиления патриотического воспитания с применением тезисов программ «Рухани жаңғыру» и идеи «Мәңгілік Ел».

В работе информационно-пропагандистских групп вести нацеленную в адресные группы, преимущественно густонаселенные участки Кордайского,Меркенского,Шуского, Т. Рыскулова районов по разъяснению социальных программ по освоению плодородных земель северных областей, а также программы «Серпін» и «С дипломом – в аул». Вести работу по корректному разъяснению особенностей программы адресной социальной помощи, так как практически в каждом районе есть недочеты в оформлении документации в соответствии с требованиями.

«Вы сгорите в аду!»

А что касается деятельности деструктивных сект разного толка, то и «обычные» фанатики тоже представляют собой немалую опасность. У моих друзей, людей неверующих, наблюдалась такая картина. У одного из их сыновей не сложилась семейная жизнь – развелся с женой, несмотря на наличие сына. Бывшая супруга, дама не отягощенная интеллектом, образованием и профессией, вторично вышла замуж за ревностного верующего, бородатого и на вид похожего на типичного ИГИЛовца, разве что без «калаша». Жена его ходит закутанная до глаз, хотя ранее обожала майки и топики.

В этой семье родился еще один ребенок, а мои друзья попытались наладить общение с внуком, благо в новой семье мамы он не избалован вниманием. Увы, первая встреча оказалась и последней. Общаясь с родителями папы, 11-летний мальчик пришел в ужас, узнав, что его дедушка и бабушка не верят в Бога! Он заявил: «Вы сгорите в аду!»» и отказался встречаться с родными – «кафирами». О том, какая обстановка царит в семье этого мальчика, догадаться несложно. И если через несколько лет убитые горем дедушка и бабушка увидят внука в рядах каких-нибудь террористов-экстремистов, они совсем не удивятся…
Так что всем нам есть о чем задуматься.

Comments (0)
Add Comment