За три года ЦОН-ы оказали свыше 5 миллионов услуг жителям Жамбылской области.
Бауржан Батанин
По итогам работы регионального ведомства на днях руководители НАО ГК «Правительство для граждан» по Жамбылской области провели пресс-конференцию для местных СМИ. В работе встречи приняли участие заместители директора филиала Нуржан Тортбаев, Данияр Медетбеков и Гани Бейсенбеков.
По словам Данияра Тузелбековича, за 3 года было оказано более 5,8 миллиона государственных услуг. 1 377065 госуслуг жамбылцы получили в ЦОНах самостоятельно через секторы самообслуживания «Connection point», выдано более 738 тысяч ЭЦП. За данный период мобильной группой было осуществлено более 9 тысяч выездов к людям с ограниченными возможностями и в отдаленные населенные пункты.
Сегодня из имеющейся в реестре 752 государственной услуги, 621 услуга оказывается через госкорпорацию, а 506 услуг можно получить через портал Электронного правительства. Любой желающий может получить электронные услуги у себя дома, либо в секторах Connection Point центров обслуживания населения», — сказал Д.Тузелбеков.
Госкорпорация также осуществляет работы, связанные с ведением государственного земельного кадастра, такие как установление границ земельных участков на местности, разработка проектов, изменения границ населенных пунктов и другое. За 3 года филиалом были проведены исследования на более 642 тыс. гектарах земли. Кроме того, соцблоком по перерасчету пенсий и пособий филиала был проведен перерасчет базовой пенсионной выплаты более 122 тысячам пенсионеров.
Также в ходе встречи был отмечен важный блок новшеств для автомобилистов.
Так, в целях реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в 2018 году госкорпорацией были запущены сервисы по регистрации транспорта и замены водительских удостоверений на портале egov.kz. Онлайн регистрация транспорта позволяет оформить автомобиль без обращения в спецЦОН. Для того, чтобы воспользоваться услугой на портале и продавец, и покупатель авто должны иметь ЭЦП.
Система автоматически проверяет наличие штрафов, налоговых задолженностей и техосмотра, а при их наличии продавец может произвести оплату на портале. Покупатель после ознакомления с заявкой в своем личном кабинете на портале оплачивает госпошлину за номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации. Останется только проехать в спецЦОН за номерным знаком, либо заказать его доставку на дом.
Для замены водительского удостоверения в онлайн режиме, необходимо заполнить электронную заявку и подписать ее ЭЦП, приложить фотографию и скан с изображением подписи. После проверки штрафов и оплаты госпошлины остается проехать в спецЦОН для получения готового водительского удостоверения.
Так, с момента открытия Специализированного ЦОНа в декабре 2013 года, было зарегистрировано более 390 тысяч единиц автотранспорта и выдано более 122 тыс. водительских удостоверений.
К слову. с начала 2019 года выдано в онлайн режиме более 1300 ВУ и зарегистрировано онлайн более 1500 ТС.
В целом, за 3 года государственной корпорацией «Правительство для граждан» были внедрены сервисы по получению электронных справок третьими лицами «Paper free», где граждане могут давать разрешение на каждое получение справки третьим лицом посредством sms-сообщения.
Также с 21 мая 2018 года запущен Telegram-бот портала Электронного правительства EgovKzBot, с помощью которого граждане могут заказывать электронные справки посредством мессенджера Telegram.