Уроки на дому

6 апреля во всех организациях среднего образования началась четвертая четверть. В связи с объявленным чрезвычайным положением в Казахстане все школы перешли на дистанционный формат образования.

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ

О переходе на новый формат образования стало известно еще в марте, когда всех школьников отправили на досрочные каникулы. Параллельно стали прорабатываться вопросы и методы обучения школьников без посещения школы.

– Тем не менее, все должны понимать, что переход к дистанционному обучению происходит в силу ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. К сожалению, другого выбора нет. Учебный процесс не должен останавливаться, – писал министр образования и науки в своем Instagram Асхат Аймагамбетов.

После этого в сети то и дело стали появляться видео родительских собраний с использованием специальных видеомессенджеров. Педагоги стали выкладывать видеоуроки. Дистанционно начали обучать не только точным наукам, но и игре на музыкальных инструментах, танцам и прочему. Однако это обнажило ряд проблем. У учителей школ нет системного опыта работы в дистанционном режиме. Ранее этого от них попросту не требовалось. Максимум чем в обычное время пользовались учителя – это цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники и электронные журналы. Помимо этого существуют проблемы отсутствия качественного Интернета у определенной части школ. У некоторых родителей и педагогов отсутствуют компьютеры. Также есть семьи с несколькими детьми, и одновременно заниматься онлайн у них не было возможности. Некоторые родители школьников пожаловались на отсутствие подключения к сети Интернет по независящим от них причинам. Так, жители массива, соседствующего с режимным объектом, рассказали, что из-за специального оборудования сигнал до них просто не доходит. Изучив все это, в Министерстве было принято решение отказаться от онлайн-обучения в пользу дистанционного. Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов заявил, что Интернет в Казахстане «технически не готов» для проведения массовых онлайн-уроков для школьников. Во время пробного онлайн-урока 1 апреля подключилось один миллион 230 тысяч детей, а в целом через интернет-системы участие приняли 2,5 миллиона учеников по всему Казахстану.

– Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг, на самом деле, в масштабах всей страны просто нереально. И в связи с имеющимися проблемами – неэффективно. Многие родители не могли подключиться, обрывалась связь. Мы видим, что в целом Интернет в нашей стране на самом деле не приспособлен для того, чтобы 2,5 миллиона детей выходили в прямые эфиры и обучались онлайн. Поэтому, исходя из этого и ряда других аспектов, для того, чтобы обучение было эффективным, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение детей через онлайн-стриминг, – рассказал министр.

В то же время он отметил, что уроки по-прежнему будут дистанционными, но будут основываться на «других механизмах». Для дистанционного обучения школьников продолжат использовать платформы «Кунделик», «Билимленд» и «Дарын-онлайн».

Родители же в свою очередь были озадачены не меньше педагогов, ведь вопросов касательно учебы их детей и контроля за этим процессом стало больше, нежели в привычном для всех формате обучения. Все в один голос утверждают, что отведенного времени на урок слишком мало, чтобы ребенок раскрылся и усвоил полученную информацию. А если это многодетная семья, то справиться с проверкой и уложиться в одно время затруднительно, говорят они. С этим солидарны и сами педагоги, но уверяют, что ко всему можно привыкнуть.

– Я учитель казахского языка и литературы. Так как преподаю гуманитарное направление, мне дистанционное обучение дается немного легче, чем другим. Вчера провели первый день ДО, и первая обратная связь от учеников довольно неплохая. На уроке детям показала видео, они уже приучены к таким методам обучения. Ученики сразу схватили тему и могли рассказать что-то о ней. Конечно, хорошо если мы будем учиться в обычном режиме, но в такой тяжелой ситуации – это хороший выход для временного обучения, – говорит педагог гимназии №40 Мадина Алтынбекова.

Но есть также дети, которые по своей сути достаточно медлительные, поэтому им, немного тяжело воспринимать информацию за короткий промежуток времени. Объяснение материала, как говорят специалисты, дается в качестве видеоурока, который такие дети смогут еще раз просмотреть в удобное для них время, а также дается подробный конспект с теорией, образцом решения заданий и упражнениями для самостоятельного решения.

– Как классный руководитель, я всегда на связи с детьми, чтобы подсказать, направить и оказать поддержку. Родителям советую не паниковать, ведь наши дети достаточно хорошо владеют современными гаджетами и умеют общаться в социальных сетях. Они обязательно справятся с этим по истечению некоторого времени, – рассказала учитель математики гимназии №40 Светлана Александровна.

У детей на этот счет сложилось собственное мнение, которым они охотно поделились с нами. С самого начала всем ученикам не понравилась эта идея с дистанционным обучением, заверяют они.

– Мы работали через одно приложение, в котором все созванивались и проходили темы по урокам. Учителя решили не так часто пользоваться им, а только по необходимости, если ученик не понял что-то из полученных знаний. Иногда некоторые программы не работали, особенно «Кунделик», у многих выдавало ошибку, и они могли зайти после. На данный момент у всех дистанционное обучение и это не так хорошо, ведь это большая нагрузка на Сеть, потому, что если она зависает, невозможно скачать тот электронный учебник, который необходим на все это время. Сейчас нам дают задание по каждому предмету, если задание устное, то мы отправляем голосовое сообщение учителю. Каждый день по 6-7 уроков и по каждому задание, которые мы делаем почти весь день. Домашнее задание должны отправить по мессенджеру учителю до определенного времени, – поделилась ученица 7 класса школы-гимназия №41 им. А.Пушкина Александра Савельева.

Отметим, что в Жамбылской области всего 442 школы, где обучаются 230 126 учеников, в том числе 136 844 – в сельской местности и 93 282 – в городской. Общая численность педагогов составляет 25 433 человека.

Comments (0)
Add Comment