В режиме самоизоляции кажется, что в мире ничего не происходит. Однако ученые и инженеры чуть ли не каждый день радуют нас новинками. В этот раз мы рассмотрим маску, которая убивает коронавирус, детектор для его выявления, новости из мира автопрома и многое другое.
Выявляем заражение
Каждый день мы слышим о страшном вирусе, который заразил уже более 16 миллионов человек. Ученые и врачи каждый день ищут пути предотвращения заболевания и смертности от вируса. Так, американские инженеры из Университета Джорджа Вашингтона в округе Колумбия создали прибор для почти мгновенного выявления у пациентов болезни COVID-19, вызванной коронавирусом нового типа. Миниатюрный детектор обнаруживает как сам вирус, так и антитела к нему. Он собран из тончайших проводников и покрыт слоем золота. Распознавая различные вещества в газообразном состоянии, индикатор меняет цвет, а искусственный интеллект интерпретирует показания индикатора и сообщает, какое именно вещество находится в организме пациента. Чтобы устройство работало, требуется реагент, восприимчивый к коронавирусу, а для анализа его показаний достаточно камеры и процессора обычного смартфона. Ученые полагают, что их изобретение позволит создавать облачные базы данных с зараженными SARS-CoV-2, которые будут использовать специалисты-медики.
Маска-убийца
Хорошие новости прилетели и из солнечной Португалии. Ученые из Института молекулярной медицины имени Жоао Лобо Антунеса в Лиссабоне (Португалия) создали защитную маску под названием MoxAdTech, которая может нейтрализовать коронавирус. Стоит отметить, что это многоразовая маска, сшитая из нескольких слоев водонепроницаемой ткани. Уникальность разработки состоит в том, что покрытие маски может нейтрализовать и впоследствии убить вирус SARS-CoV-2. Кроме того, MoxAdTech прошла клинические испытания — эксперты заключили, что ее эффективность выше обычных защитных средств на 99 процентов. Уточняется также, что за маской легко ухаживать: ее можно стирать и кипятить до 50 раз. 25 июня сообщалось, что американские ученые развеяли миф о вреде защитных масок. Медики заявили, что мысли о возможном вреде масок возникают у людей в связи с длительным ношением защитных аксессуаров, однако это беспокойство беспочвенно.
-Люди пытаются придумать причины, чтобы не носить маски, и ставят под сомнение медицинские исследования, — подчеркнула представитель Американского общества инфекционных заболеваний Равина Куллар.
Водородный гиперкар…
Звучит как фантастика. Однако это реальность, и она уже близка. Крупные автомобильные бренды уже много лет пытаются решить проблему автономности электрокаров. Компания Hyperion представила новый суперкар XP-1. Новинка имеет дальность хода 1600 километров и способна разгоняться до 100 км/ч всего за 2,2 секунды, развивая максимальную скорость 355 километров в час.
Новый суперкар Hyperion XP-1 не только выполнен в футуристическом стиле, но и демонстрирует превосходство новых технологий над традиционным подходом к автомобилестроению. Вместо аккумулятора он использует водородные топливные элементы, которые можно заменить за пять минут на специализированной заправке. Заявленная дальность хода составляет свыше 1600 километров. Производитель утверждает, что разработка автомобиля шла долгих 10 лет. За это время над ним поработало более 200 инженеров и исследователей, что воплотилось в новой концепции, решающей множество проблем современных электрокаров. Кроме отличной автономности, XP-1 получил внушительные динамические показатели. XP-1 получил металлокомпозитный монокок с применением углеволокна и титана, а также регулируемую независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, изготовленную из сверхлегкого аэрокосмического алюминиевого сплава. Высота дорожного просвета регулируется гидравлической системой. Полный снаряженный вес автомобиля составит 1032 килограмма. Производство на территории США стартует уже в 2020 году. О цене пока ничего не известно.
Hyundai или Ioniq?
Кажется, что намечается противостояние двух брендов, однако это не так. Рынок электромобилей привлекает все больше крупных компаний. Весной автопроизводитель Hyundai рассказал о скором выпуске новых электромобилей на базе существующих прототипов. На днях южнокорейская компания выделила в отдельное подразделение бренд Ioniq, в рамках которого будут производиться модели на модульной платформе E-GMP. По их словам, миссия бренда состоит в построении современных автомобилей с быстрой зарядкой, вместительным салоном и питанием от аккумулятора, сочетающих технологии, сервис и дизайн. У компании амбициозные планы: к 2025 году планируется продать один миллион электрокаров. Это позволит вывести южнокорейскую компанию на лидирующие позиции рынка. Все автомобили марки Ioniq базируются на платформе Electric Global Modular Platform, среди главных особенностей которой — большой запас хода и быстрая зарядка. Новая концепция построена вокруг слогана «умное жилое пространство»: регулируемые сиденья, беспроводная связь и множество уникальных функций. Уже в 2021 году ожидается выход кроссовера Ioniq 5. Он будет создан на базе концепта 45 EV, представленного на Франкфуртском международном автосалоне 2019 года. Затем в 2022 году выйдет седан Ioniq 6 на базе Hyundai Prophecy EV. Внедорожник Ioniq 7 появится только к началу 2024 года.
Японцы делают ракеты!..
Хотелось бы верить, но верится с трудом. Однако на фоне других, японская компания Yamaha действительно делает мотоциклы, которые по праву можно назвать ракетами. Также, по мнению компании, существуют альтернативные технологии, позволяющие не только добиться нулевых выбросов, но и увеличить КПД двигателя. Совсем недавно японская компания показала концепт мотоцикла, который приводится в действие за счет жидкостного привода. Еще в 2016 году Yamaha стала спонсором научного проекта, который со временем перерос в концепцию мотоцикла с жидкостным приводом. Согласно полученной информации, японский производитель намерен выпустить первый рабочий прототип. Также Yamaha показала концептуальную модель байка, рассказав о принципе работы новой технологии. Главная идея заключается в замене громоздкого цепного привода тонкими трубками с водой. Предполагается, что жидкость при помощи крыльчатки сможет вращать ведущее колесо. Вода приводится в движение электронасосом и циркулирует по замкнутой системе. При желании можно использовать любую подходящую по физическим и химическим характеристикам жидкость. Ранее австралийская компания Azaris уже показала похожую технологию с КПД 98%, но из-за различных проблем не смогла выйти на коммерческий рынок. Тогда утверждалось, что жидкостный привод обладал крутящим моментом с мгновенной реакцией и был совместим с разными видами моторов. Возможно, Yamaha решила основные проблемы технологии, что позволит создать действующий прототип байка с жидкостным приводом.
Потянем 1400 километров
В рамках сотрудничества между ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» автопроизводитель сообщил о выпуске опытного образца КАМАЗ-5490 NEO, способного проехать 1400 километров без дозаправки. Грузовик работает на сжиженном природном газе (СПГ) и будет заниматься транспортировкой в изоконтейнерах жидкого гелия. Добиться столь впечатляющей автономности удалось за счет установки двух криобаков с СПГ.
Решение создать подобный автомобиль продиктовано отсутствием в регионах Дальнего Востока автозаправочной СПГ-инфраструктуры и рынка газомоторного топлива. Именно этот аспект стал одним из ключевых для обеспечения надежной и безопасной логистики экспортного канала сбыта товарного гелия Амурского ГПЗ. В ближайшее время автомобиль отправится на испытательный полигон, где сможет доказать соответствие требованиям ДОПОГ (ADR). После этого пройдет демонстрация готового образца представителям ООО «Газпром гелий сервис».
Увеличим автономность!
Пожалуй, главный недостаток электромобилей — их небольшое время работы без подзарядки. Один из поставщиков Tesla — китайская CATL — сообщила о разработке новой технологии, позволяющей отказаться от традиционных корпусов, которые делают батареи тяжелыми и громоздкими. В итоге увеличивается дальность хода электромобиля от одной зарядки.
Китайская компания CATL, поставляющая литий-железо-фосфатные батареи (LFP) для Tesla и производящая аккумуляторы для Volkswagen и Daimler, недавно подписала договор с японской Honda Motor. Представители компании рассказали о разработке новой технологии, которая позволит снизить конечный вес батарей. Дело в том, что для защиты от механических повреждений аккумуляторы запаяны в прочный тяжелый кожух. Инженеры CATL предложили устанавливать батареи напрямую в шасси и раму машины. Это позволит загрузить больше ячеек в автомобиль, увеличив его автономность.
По словам председателя CATL Цзэн Юйцюня, благодаря новой технологии удастся увеличить запас хода до 800 километров. Внедрение подобного способа размещения батарей планируется к 2030 году. В ходе отраслевой конференции стало известно, что для обеспечения ключевых ресурсов и ускорения глобальной экспансии CATL планирует инвестировать в технологии почти три миллиарда долларов.
По материалам из Интернета подготовил Дионисий ПЛЯШЕШНИК