Преподаватели физкультуры в гимназии №24 продолжат занятия со своими воспитанниками через Интернет.
Юрий ЕФИМОВ
Уже понятно, что нынешний учебный год завершится совершенно не так, как мы к этому привыкли. И если по таким предметам как история или литература заниматься удаленно не особенно и сложно, то, например, занятия физической культурой имеют свои особенности. Тем не менее, наши учителя демонстрируют даже в непростых условиях изоляции креативный подход к делу.
Например, в таразской гимназии №24, которой руководит Марина Гладченко, несмотря на дистанционное обучение, продолжают работать спортивные кружки по различным видам -баскетбол, волейбол, футбол, воркаут, тогыз-кумалак, настольный теннис, лёгкая атлетика и другие.
Здесь на кафедре физического воспитания работает девять учителей. Кружковая работа также проводится дистанционно посредством социальных сетей, мессенджеров и других интернет-ресурсов. Учителями кафедры были созданы группы для тренировочных занятий по видам спорта, где учащиеся получают задания для выполнения спецупражнений по своим видам, в которых учителя сами показывают упражнения, делятся ссылками на просмотр видео выполнения заданий профессиональными спортсменами.
Вот что рассказал мне преподаватель физкультуры гимназии Сергей Ергешев, учитель с 15-летним стажем. Он уже много лет ведет при школе кружок по баскетболу 3х3, его воспитанники не раз становились чемпионами Тараза и области, призерами республиканских соревнований.
В условиях карантина нам пришлось полностью переориентироваться под ситуацию и разработать программу занятий с членами кружков, — рассказывает Сергей Сабирович. — Так для своих баскетболистов разработал схему занятий дома, по три раза в неделю.
Конечно, тем кто проживает в собственных домах заниматься легче, но и ребята в квартирах уже оборудовали себе комнаты для тренировок. У нас все базируется на полном взаимном доверии и уверен, что по окончании карантина группа соберется готовая и к продолжению занятий, и к соревнованиям.
Что включают в себя занятия по дням недели?
Вот, например, понедельник: начинается занятие с разогрева (7-10 минут), затем следуют кардиоупражнения – «звездочка», то есть прыжок вверх – ноги врозь (100 прыжков и 100 выжиганий, то есть прыжков на носках, как это делается со скакалкой, но самой ее нет), затем идет бег на месте с высоким подъемом колена и частотой, десять прыжков с положения в упор сидя, 100 выжиганий, прыжки с приседания вверх-вбок, вправо-влево, и завершается все растяжкой на 7-10 минут.
По средам у нас был кросс, теперь его заменили силовыми упражнениями, которые проводятся по схеме – «до отказа», то есть до предела физических способностей ученика. Да, спорт – это преодоление самого себя, но как прекрасен миг, когда у тебя получилось то, что сам считал невозможным! Так и только так лежит путь к победам! Также мы разместили в Сети спортивный ролик, сделанный учителями кафедры физического воспитания по выполнению физических упражнений в домашних условиях.
Так как мы перешли в формат дистанционного обучения, то и формат кружковой работы выстраивает свои модели обучения с учетом ресурсных возможностей как самих учащихся, так и педагогов. Данный формат дает возможность педагогу проявить все свои творческие способности и профессионализм. Ведь создавая и подбирая комплексы упражнений, нужно учитывать уровень физической подготовки, возрастные особенности, материальную базу и возможности каждого ученика.
Для более старших и опытных спортсменов подбираются индивидуальные задания для повышения физического потенциала. Ведь впереди у нас будет еще немало спортивных побед, а значит, не нужно останавливаться на достигнутом и идти только вперед! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Кстати, многое из того, что учителя предлагают ученикам во время карантина, вполне подходит и для других возрастных категорий. Ведь от диванных спортсменов категории «за 40» никто не требует рекордов, зато появляется шанс пореже встречаться с кардиологом и диетологом. Так что думайте, друзья, и пользуйтесь…