Впервые в городе открыт кабинет школьной медиации. «Стоп, это не разборка, это настоящая медиация!» – так теперь могут сказать о разрешении конфликтов в стенах своего учебного заведения преподаватели и ученики СШ №10 имени Сагадата Нурмагамбетова в Таразе.
Лала ИСЛАМОВА, фото автора
В рамках пилотного проекта «Семья и школа» совместно ювенальным судом Тараза и КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима Жамбылской области в СШ № 10 имени Сагадата Нурмагамбетова открыт кабинет «Школьная медиация».
В мероприятии приняли участие судьи, представители городского акимата, отдела образования, загса, ювенальной юридической консультации, отдела занятости и социальных программ, КГУ «Молодежный ресурсный центр», отдела внутренней политики, а также Советов аксакалов, матерей и медиаторов Ассамблеи народа Казахстана региона.
По мнению председателя ювенального суда Ербола Дуйсенбаева, школьная медиация – это не только образовательный метод, но и целое мировоззрение, основанное на понимании, принятии и умении слушать и слышать другого человека. Выступая на торжественном открытии кабинета, председатель судебной коллегии по гражданским делам Жамбылского областного суда Жомарт Рустембеков отметил: «В кабинете медиации учителям и школьникам будут оказывать социально-правовую помощь и психологическую поддержку. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение проблемы».
Заместитель акима Тараза Кенжебек Олжабай подчеркнул, что государственная политика в интересах ребенка является приоритетной сферой деятельности государственных органов.
-Под эгидой ювенального суда дан старт проекту «Семья и школа», за средней школой №10 нами ведется постоянное наблюдение, шефство, — заметила судья Жамбылского областного ювенального суда Тахмина Султанова. – Мы заключили по этому поводу меморандумы со многими государственными органами и неправительственными организациями города. В этой школе учатся дети из семей, которые нуждаются в социальной и правовой помощи, из общежитий, малообеспеченных, многодетных, неполных семей, мигрантов – торговцев с ближайшего рынка, других социально уязвимых категорий населения. Зачастую возникали конфликты. С начала года мы анализировали ситуацию, дополнительно мы смогли добиться обеспечения 250 детей бесплатным горячим питанием, одеждой. Школьные медиаторы – это ребята, которые среди своих сверстников пользуются негласным авторитетом. На сегодня от школы №10 выбрано 10 учеников-медиаторов. Для них, а также для преподавателей и родителей будут организованы мастер-классы по мирному разрешению конфликтов.
Заведующая кабинетом медиации АНК области Валентина Досыбиева обозначила, что ведется совместная работа представителей Советов матерей АНК, общественного согласия, аксакалов и медиаторов АНК региона, проводится правовое разъяснение о применении медиации в конфликтах среди учителей и учащихся в средних школах области.
В этом году запланированы учебные семинары-тренинги по программе «Школьная медиация», где учителя, психологи, социальные педагоги, ученики и активные родители пройдут специальную подготовку к разрешению спора или конфликта.
Кабинет медиации оснащен необходимой мебелью для обеспечения работы школьных медиаторов. Кроме того, установлен специальный стенд, где размещена информация и буклеты для школьников о сфере применения медиации, принципах проведения медиации, а также списки школьных медиаторов.
После церемонии открытия кабинета была проведена лекция-беседа с учениками, на которой выступили с докладами заместитель Совета аксакалов АНК области Абдурахман Зайнутдинов – на тему «Преемственность поколений», председатель Совета матерей АНК области Мухаббат Миражапова – на тему «АНК – модель единства и толерантности». Участники мероприятия пришли к единому мнению о необходимости создания школьных кабинетов медиации, так как они будут способствовать снижению конфликтности в школьной среде.