На днях, в ходе брифинга на информационной площадке региональной службы коммуникаций заместитель директора филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Жамбылской области Данияр Медетбеков рассказал о некоторых вопросах оказания государственных услуг, в частности, о новом сервисе доставки водительских удостоверений до дома.
Анара АБДИХАНОВА
В Жамбылской области для удобства водителей в специализированном отделении города Тараза запущен сервис доставки водительских прав до дома по заявке на портале электронного правительства еgov.kz. В случае невозможности обращения граждан в отделы, запущен бизнес-проект «Ваш персональный менеджер».
– Как вам известно, Государственная корпорация «Правительство для граждан» создана для того, чтобы быть единым провайдером по оказанию государственных услуг, где главной задачей является – исключение бюрократии и устранение административных барьеров, оказание государственных услуг в соответствии с законодательством РК, организация работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечение оказания государственных услуг в электронной форме, – делится Данияр Медетбеков.
Так, по словам спикера, согласно реестру общее количество государственных услуг составляет 698, из них 674 – оказываются через Госкорпорацию, 649 – через портал «Электронное правительство». В их оказании по области принимают участие 16 фронт-офисов.
Всего в 2020 году в Жамбылской области оказано 821 644 услуг, из них 2 434 – в электронной форме.
На сегодняшний день в целях консультирования граждан для получения государственных услуг можно позвонить в Единый контакт-центр по телефону: 1414.
Кроме того, разработана программа «Helpdesk», где предусмотрено оказание государственных услуг «с выездом на дом» для социально уязвимых слоев населения: лиц с ограниченной возможностью первой и второй группы, детей инвалидов, участников ВОВ, пожилых граждан старше 70 лет.
Госкорпорация в целях экономии времени граждан и предупреждения распространения вирусной инфекции запустила сервис предварительного бронирования для получения государственных услуг. Данным сервисом можно воспользоватся через портал электронного правительства еgov.kz, мобильные приложения Egov mobile и Telegram.
В настоящее время для физических и юридических лиц для получения ЭЦП на портале электронного правительства запущен сервис «Получение ЭЦП удаленно», при наличии интернета и веб-камеры данным сервисом может воспользоваться любое физическое и юридическое лицо.
Также для удобства водителей в специализированном отделе города Тараза запущен сервис доставки водительских удостоверений до дома посредством подачи заявки на портале электронного правительства, сервис доставки готовых документов услугополучателей до дома в отделах обслуживания населения, в случае невозможности обращения граждан в отделы, запущен бизнес-проект «Ваш персональный менеджер». Совместно с акиматами вне фронт-офисов филиала были запущены сектора самообслуживания в поликлиниках, библиотеках, зданиях акиматов и других учреждениях.
Помимо, для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан трудовым иммигрантам нет необходимости обращаться в отделы миграционной полиции, так как в настоящее время городские и районные отделы обслуживания населения оказывают государственную услугу в электронном виде и данная услуга полностью автоматизирована.
Особое внимание уделяется гражданам, проживающим в отдаленных сельских местностях, к которым для оказания государственных услуг выезжает мобильный цон, согласно утвержденному графику. За 11 месяцев 2020 года посредством мобильных цонов было оказано 33714 услуг.