Одним из приоритетных направлений деятельности Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области является обеспечение качественного оказания государственных услуг населению. Акцентировано внимание на защите и восстановлении прав услугополучателей.
Наибольшее количество жалоб поступает на действия государственных органов при оказании государственных услуг в сферах земельных отношений, сельского хозяйства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и социального обеспечения.
Так, в Департамент поступила жалоба одного из индивидуальных предпринимателей региона, где он указывает на ущемление его прав и необоснованный отказ в оказании госуслуги Таразской городской территориальной инспекцией Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК.
Инспекцией же было отказано предпринимателю в выдаче ветеринарно-санитарного заключения на убойную площадку со ссылкой на недостоверность представленных услугополучателем документов.
Однако, в ходе проверки Департамента установлено, что отказ в оказании услуги предпринимателю был предоставлен Инспекцией с нарушениями требований законодательства.
Таким образом, после реагирования Департамента по делам государственной службы по Жамбылской области права индивидуального предпринимателя полностью восстановлены. В свою очередь, инспектор Таразской городской территориальной инспекции привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 465 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», что предусматривает штраф в размере 30 МРП.
В ином случае, выявлен факт нарушения сроков оказания услуг по субсидированию субъектов агропромышленного комплекса.
Так, в рамках изучения поступившей жалобы от одного из ТОО, Департаментом установлено, что Управлением сельского хозяйства акимата Жамбылской области несвоевременно оказана государственная услуга «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях».
В целях защиты прав и законных интересов услугополучателя Департаментом внесено предписание о принятии мер, направленных на восстановление нарушенных прав услугополучателя.
Таким образом, в результате вмешательства Департамента рассмотрено и принято решение по 3 заявкам услугополучателя на получение инвестиционных субсидий на сумму 1 млн. 187 тыс. тенге, то есть, заключен договор об инвестиционном субсидировании.
Как известно, сфера социального обеспечения населения является одной из наиболее уязвимых. Работа по защите прав услугополучателей проводится и в этой сфере.
К примеру, в Департамент обратилась жительница Меркенского района с жалобой на очередной отказ филиала АО «Государственный фонд социального страхования» по Жамбылской области (далее – ГФСС) в назначении социальной выплаты в связи с рождением ребенка.
По словам автора обращения, ГФСС истребовал документы, которых нет в утвержденном перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги, тем самым создавая условия для бюрократии.
Так, Департаментом установлено, что филиалом АО «Государственный фонд социального страхования» по Жамбылской области вынесены решения об отказе необоснованно.
Таким образом, в результате реагирования Департамента права услугополучателя полностью восстановлены и ей назначена социальная выплата в размере установленная в рамках действующего законодательства.
В прошлом году, по итогам проведенных контрольных мероприятий, Департаментом выявлено 473 нарушения, 45 ответственных лиц понесли дисциплинарную ответственность, 19 должностных лиц привлечены к административной ответственности с наложением штрафов в размере около 1 млн. тенге.
Напоминаем, в случае необоснованного отказа в оказании государственной услуги и нарушения Ваших законных прав, Вы можете обратиться в Департамент Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области по адресу: г.Тараз, пер. Рысбек батыра, 8А или по номеру 87262438808, а также через Телеграм-канал «08.Onay.qyzmet».