Наглядно и понятно

Семинар-тренинг «Поток информации и мы» состоялся в санатории Меркенского района. В нем приняли участие журналисты и блогеры, пресс-секретари областных, городских и районных акиматов.

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ

В последние годы дата-журналистика прижилась почти в каждой индустрии. Спрос на хороших специалистов в этой области продолжает расти.

Сегодня абсолютно любой человек с мобильным телефоном, смартфоном или планшетом, оказавшийся на месте события (преступления, ДТП и прочее), с большой долей вероятности выиграет у профессионального журналиста в скорости, отправив в то или иное средство массовой информации колоритный снимок. Однако комментарии к этой информации не всегда являются достоверными и правдивыми. В сети с каждым годом все больше появляется поток, так называемой, фейковой информации. В этой связи можно смело говорить о трансформации журналистики – от «быстрее всех найти» к «грамотно проанализировать» большие массивы информации. И не просто проанализировать, а максимально наглядно и понятно представить эту информацию своей аудитории. Представители официальных средств массовой информации должны отвечать потребностям сегодняшнего времени и оперативно рассказывать посредством своего СМИ правдивую и достоверную информации обществу. Это и являлось главной целью проведения данного семинара-тренинга.

На открытии мероприятия заместитель руководителя управления внутренней политики акимата области Берик Бегалиев отметил, что в этом году принять участие в семинаре изъявило большое количество представителей СМИ. Основная цель – установление связей с нынешним обществом, быстрый обмен информацией, своевременное реагирование на любые события. Ведь зачастую региональные журналисты выдают «новость» с опозданием, на это есть ряд причин, в том числе и слабая работа пресс-служб различных ведомств. Зачатую то или иное происшествие быстрее комментируется и рассыпается в месседжерах, а лишь спустя какое-то время начинают появляться публикации в СМИ. Главное – обеспечить население доступной информацией.

Стоит отметить, что подобное мероприятие проходит уже второй год подряд. Как и в прошлый раз в нем принял участие медиатренер, руководитель группы по исследованию новейшей медийной и дата-журналистики центра поддержки журналистов «Мінбер» Асхат Еркимбай.

– Отрадно, что ваш регион уже не первый раз проводит подобные тренинги. «08»-регион уникален, он находится среди двух больших мегаполисов, потому в информационном поле он уникален. Журналисты, которые пришли на тренинг будут вооружены фактчекингом, – заметил медиатренер. Он подчеркнул, что сейчас, в эпоху новых медиа, нельзя разделять журналистов на региональных и столичных. На просторах интернета все это не имеет значения. Асхат Еркимбай раздавал задания, включающие специальные тренинг-игры. Материалы, к слову, всем пришлось писать на месте быстро и оперативно. Примечательно, что написанные тексты анализировали все вместе и затем обменивались мнениями друг с другом.

Основная часть мероприятия началась с презентационный игры «не забывай меня». Каждый из участников представился, рассказал какое СМИ представляет и немного фактов о себе. Здесь медиатренер воспользовался достаточно хитрым способом. Участники обменивались сладкими конфетами разных цветов, чтобы познакомиться между собой. Также участники писали на стикерах о том, что всех их объединяет. Стоит отметить, что в этом задании команды старались проявить наибольшую находчивость и найти общие интересные, а порой комические факты их своей биографии. В завершение тренер подвел итоги, сделал анализ достижений команд и выявил недостатки.

Затем руководитель группы по изучению новой медиа и дата-журналистики в центре поддержки журналистов «Мінбер» Асхат Еркимбай прочитал лекцию на тему «Эффективное использование Google». Он рассказал о том, как быстро и эффективно находить информацию с помощью поисковиков. В частности, 70 процентов людей, ищущих информацию через интернет, обращаются в «Google». В своем выступлении медиатренер представил интересную информацию о том, какие данные запрашивали интернет-пользователями в регионе в возрасте от 18 до 34 лет через «Google» за последние 30 дней. На первом месте оказались социальные сети, затем информация о кредитных организациях и операторах сотовых сетей, на третьем оказалась информация по курсу валют. Также он подметил, что наши земляки используют видеохостинг «YouTube» в большей степени для просмотров турецких сериалов, нежели каких-либо политических или социальных тем. Чаще всего интернетом в Жамбылской области пользуются для интертеймента. Он поделился несколькими советами с начинающими журналистами и блогерами.

– Сегодня очень быстро меняются технологии. К этому процессу должна быть быстро адаптирована сфера медиа. В противном случае читатель получает недостоверную информацию. В результате страдает общество. Поэтому на таких тренингах мы с помощью своего опыта и навыков учим, как обеспечить качественную подготовку и своевременную передачу информации, – говорит медиатренер Асхат Еркимбай.

Здесь же спикеры рассказали о новых методах работы в сфере медиа, о том, как проверять информацию на достоверность. Выяснилось, что каждый пишущий журналист должен уметь делать качественное фото и видео, даже на смартфон. Последние наблюдения говорят о том, что в Казахстане больше смотрят, нежели читают. В ходе мероприятия, помимо всего, были обсуждены актуальные вопросы распространения информации. В завершение семинара-тренинга участникам были вручены специальные сертификаты.

Comments (0)
Add Comment