Любовь – валюта?

По данным статистики, на сегодняшний день в городском суде насчитывается 9570 дел по невыплате алиментов, 7062 все еще находятся на рассмотрении. Из года в год количество заявлений растет, равно как и сумма долга. И пока родители проходят тяжбы, считая деньги и обиды, между двух огней ребенок становится разменной монетой.

Ани БАЙМУХАНБЕТ

В 2018 году общее количество дел, касающихся вопроса алиментов, составляло 7852. Сейчас же закрытых, соответственно решенных дел 714, что практически в семь раз меньше, чем нерешенных. В связи с такими показателями представителями городской прокуратуры во главе с прокурором Тараза Жамбылом Сматовым было проведено заседание с участием заместителя акима города Кенжебеком Олжабай и председателем специализированного административного суда Бериком Оразымбетовым.

Пригласили на обсуждение вопроса и самих неплательщиков – многие отцы и матери, имеющие задолженности перед своими детьми, готовы брать ответственность на себя и содержать ребенка.

Количество долгов растет с каждым месяцем, а вопрос остается нерешенным. Самое главное – не давить на родителей, ведь страдают в этой ситуации в первую очередь дети. Конечно, система закона и порядка всегда стоит во главе угла, однако если мы хотим воспитать здоровое общество, то нужно учитывать важность целостности детской психики. Буквально на днях мы рассматривали рост детской преступности – а ведь эти два вопроса связаны между собой напрямую, — отметил К. Олжабай.

Согласно предоставленным данным, действительно самой частой причиной бесконечных судебных тяжб и многомиллионных долгов являются напряженные отношения между бывшими супругами. Пройдя семь кругов ада во время бракоразводного процесса по причине той же судебной волокиты, обе стороны стараются как можно больше неприятностей причинить друг другу. В ход здесь идут любые мыслимые и немыслимые способы – такова человеческая натура. Зачастую иск об алиментах – это скорее не нужда в содержании ребенка, а способ давления и повод для ссор и ненависти.

Сам бракоразводный процесс, равно как и определение места жительства ребенка и прочие нюансы, сильно осложняют эмоциональную составляющую. Центр медиации всегда ставит перед собой главную цель – помочь супругам сохранить брак. Здесь подключаются и грамотные специалисты, и психологи. Наши действия побуждаются исключительно в интересах семьи, в отличие от судебных органов. Ведь судья должен быть беспристрастным, рассмотреть дело на бумагах и показаниях, а затем вынести вердикт.

Но здесь необходимо прислушаться к своему сердцу. От того, что пара разведется, не выиграет никто. А самый сильный удар придется на ребенка. Совсем недавно я принимала участие в урегулировании отношений между разведенной парой. Разошлись они еще два года назад, у мужчины появилась новая семья, общий ребенок по обоюдному согласию остался жить с матерью. Однако когда вопрос коснулся алиментов, жесткие условия закона и постоянное давление отрицательно сказались на атмосфере между бывшими супругами.

В итоге вопрос о нахождении ребенка пришлось выносить на рассмотрение суда, у матери появились проблемы с устройством летнего досуга: отец просто-напросто отказался предоставить разрешение на вывоз ребенка, в отместку она начала препятствовать общению отца и сына. Мы вовремя смогли вмешаться в конфликт, работа была проделанная огромная, но оно того стоило, ведь интересы ребенка максимально учтены, – поделилась руководитель совета медиаторов при Ассамблее народа Казахстана Лариса Сафонова.

Пока в зале проходило заседание, присутствовавшие медиаторы успели провести многим отцам-должникам консультацию, хотя ранее те были настроены скептически и негативно. Об этом в последнее время начал говорить практически каждый работник сферы укрепления института семьи: казахстанцы пока что не приучены обращаться к психологам и специалистам в кризисной ситуации.

Но эффективные результаты потихоньку дают свои плоды: вопреки распространенной схеме «отец ушел из семьи – отец бросил ребенка», представители сильного пола буквально выстроились в очередь там же, в зале, надеясь на поддержку и консультацию. Значит, им все же хочется сохранить семью, или, по крайней мере, психику ребенка и здоровые с ним отношения.

В целом в стране на сегодняшний день сумма долга по алиментам превысила несколько миллиардов. В ходе заседания было предложено снижать показатели до адекватной степени: миллионы отцы не найдут в одночасье, но хотя бы какую-то помощь начнут оказывать.

Согласно статье 139 Брачно-семейного законодательства Республики Казахстан, алименты должны выплачиваться ежемесячно в размере: 1/4 от заработка на одного ребенка, 1/3 – на двух детей и половины заработка на трех и более детей. В некоторых случаях размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом, с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств как другие дети и прочее.

Comments (0)
Add Comment