Готовим квалифицированных специалистов

В нынешнем году Жамбылскому политехническому высшему колледжу исполняется 70 лет. За эти десятилетия в деятельности образовательного учреждения произошли существенные преобразования.

Сегодня Жамбылский политехнический высший колледж (ЖПВК) предлагает разнообразные программы обучения, нацеленные на подготовку квалифицированных специалистов в различных областях техники и технологий. Его учебные помещения и лаборатории оснащены современным оборудованием, что позволяет студентам получить практические навыки и опыт работы в своей выбранной сфере. Колледж также поддерживает активное взаимодействие с промышленными предприятиями и организациями, что обеспечивает студентам возможность стажировок и реализации проектов с реальными заказчиками.
Программы обучения в ЖПВК охватывают широкий спектр областей, включая строительство, энергетику, информационные технологии, автоматизацию и управление, машиностроение и другие. Каждая программа обучения разработана с учетом требований рынка труда и предоставляет студентам актуальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в выбранной области.
Одним из приоритетных направлений многоуровневой подготовки специалистов в колледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требованиям отраслей производства и конкретных работодателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с работодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подготовку кадров. Педагоги колледжа при участии специалистов предприятий региона разрабатывают профессиональные компетенции профессиональной составляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей.
Сегодня колледж реализует образовательные программы по пяти укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования. Подготовка ведется по девяти специальностям. В 60 группах обучаются свыше полутора тысяч человек.
Образовательные программы реализуются на четырех отделениях колледжа: отделение общеобразовательных дисциплин, технологическое отделение, машиностроительное отделение и отделение дополнительной профессиональной подготовки. Технологическое отделение объединяет подготовку рабочих и специалистов металлургического, электротехнического и железнодорожного профилей. Машиностроительное отделение ведет подготовку рабочих и специалистов по металлообработке.
В теории и практике образовательной деятельности предлагается большое разнообразие педагогических технологий и методов обучения, рекомендуемых для формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся. В своей практической работе мы взяли на вооружение технологии, которые, на наш взгляд, позволяют наиболее эффективно вести работу по подготовке кадров. Это – технологии проблемного и проектного обучения, а также интерактивные и информационно-коммуникационные технологии.
Проблемное обучение предполагает создание в процессе учебной деятельности проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проектное обучение всегда направлено на разрешение конкретной значимой проблемы. Оно предусматривает создание на основе проведенных исследований проектных продуктов, различных по форме и содержанию.
Интерактивная технология предполагает активное взаимодействие субъектов процесса обучения – преподавателей и студентов. Использование этой технологии предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблемы.
В настоящее время все более значимую роль в научно-техническом и культурном развитии стран играют информационные технологии, что вызывает острую потребность в высококвалифицированных кадрах в этой области. Во многих странах мира поставлена задача выявления талантливых детей в области информационных технологий и развитие их творческого потенциала. Это вызвало необходимость совершенствования существующих методик обучения и разработки новых подходов к решению данной задачи с учетом научно-технологических достижений в мире, актуализации и развитие накопленных педагогикой личностно-психологических подходов обучения талантливых детей.
На этом направлении у нас имеются определенные достижения. Так, в прошлом году в Таразском региональном университете имени М. Х. Дулати по программе стартап-инкубатор «Startup orda» участвовали студенты нашего колледжа из группы «3ИС20-2» Нурадил Ерик и Акбаян Халыкова. Они предоставили работу по приложению карты для туристов города Тараза. В отличие от гугл-карты на нашей карте более детально отражены такие достопримечательности Тараза, как мавзолеи Тектурмас, Карахан, Айши-Биби и Бабаджи хатун, мечеть Аулие-Ата.
В ноябре 2022 года на Республиканском чемпионате WorldSkills-2022 наш студент группы «3ПВТ-20-2» Руслан Алиев занял 4 место в компетенции «веб технология».
А в феврале 2023 года на базе Таразского регионального университета было проведено соревнование по проекту «ITII HACKATHON-2023» с целью выявления и поддержки талантливой молодежи и популяризации образования в сфере информационных и коммуникационных технологий. В нем участвовали и наши студенты по специальности «Вычислительная техника» группы «2ВТ 21-1» Нурасыл Серик и Нурболат Алтай, которые показали работу на платформе Телеграмм «Чат-бот». А студенты группы «3ПВТ-20-1» Агадил Сериков, Нышанали Турдалиев, Аслан Аралбек, Елдос Алмат показали работу в редакторе HTML с использованием языков программирования CSS и JavaScript. Ребята совместно создали сайт под названием Chinese.kz. Участники конкурса получили соответствующие сертификаты.

Аида Иманалиева,
преподаватель по специальным дисциплинам
Жамбылского политехнического высшего колледжа

Comments (0)
Add Comment